Конспект занятия в подготовительной группе «Хлеб – наше богатство»

Конспект занятия в подготовительной группе «Хлеб – наше богатство»

Конспект занятия в подготовительной группе по формированию целостной картины мира, тема: «Хлеб – наше богатство»

Авторы занятия: Пинтеску И. С. — воспитатель 2 квалификационной категории, Нежданова З. А.- старший воспитатель высшей квалификационной категории, Пикунова Н. Н. — музыкальный руководитель высшей квалификационной категории, муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 30» г. Сергиев Посад.

Раздел:

Формирование целостной картины мира.

Программное содержание:

Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его;
Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;
Познакомить детей с процессом выращивания хлеба;
Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол; обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда;
Закрепить знания детей о том, что хлеб — это один из самых главных продуктов питания в России.

Предварительная работа:

Беседа о сборе урожая хлеба;
Рассматривание иллюстраций;
Заучивание пословиц, беседа, чтение литературных произведений по теме; Рассматривание колосьев ржи и пшеницы;
Изготовление хлебобулочных изделий из соленого теста.

Ход занятия:

Ребята к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь. Сегодня я вас приглашаю в путешествие. А вот о чем мы будем говорить по ходу нашего путешествия вы постарайтесь угадать:

Загадка про хлеб

Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый.
(Хлеб)

Да, верно, мы с вами поговорим именно о нем. Хлеб, хлебушек, хлебушко. С румяной корочкой, душистый, ароматный, горячий, мягкий. Он – самый главный на каждом столе. А вот каким он может быть еще, вы мне и расскажете.

Дидактическая игра «А какой он, хлеб?»

Подбор определений к существительному. (Дети стоят в кругу и передают по кругу мяч и называют определения, например, хлеб румяный, свежий, душистый, аппетитный, мягкий, черствый, белый, горячий, витаминный, воздушный, ароматный).

Хлеб бывает разный, но он обязательно полезный и вкусный. В хлебе содержится витамин В, который укрепляет нервную систему, память, улучшает пищеварение. Ребята, а кто знает, откуда к нам хлеб пришел?

Его покупают в магазине.

А хотите я расскажу, как он попал в магазин? Но сначала, скажите мне кто знает, из чего делают хлеб?

А что такое мука, из чего её получают?

Правильно. Из зёрен пшеницы получают пшеничную муку, а из зёрен ржи получают ржаную муку. Чтобы получить из зёрен муку, нужно затратить очень много труда и сил: сначала вырастить рожь и пшеницу, потом собрать урожай. Этим и занимаются хлеборобы. Ребята, вы хотите узнать, что же это за работа?

Выращивать и убирать людям хлеб помогают сильные машины. Весной, лишь только оттает и просохнет земля в поле выходит трактор. Кто ведет его …

Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю. И вот земля стала мягкой, послушной и рыхлой. Теперь можно начинать сеять! К трактору прикрепляют сеялки и те ровными, аккуратными рядами укладывают в почву зерна пшеницы. Вот пшеница взошла. Все лето созревают зёрна в колосьях. Поле в это время очень красивое. Давайте и мы свами превратимся в зернышки, которые посеяли в поле.

Физкультминутка «В землю зёрнышко попало»

В землю зёрнышко попало, (приседают)
Прорастать на солнце стало (руки над головой)
Дождик землю поливал,
И росточек подрастал (медленно встают)
К свету и теплу тянулся
И красавцем обернулся. (2 раза)

Ну вот зёрна созрели. Начинается жатва. (Дети повторяют слово хором и индивидуально). И на поле выходят другие машины – комбайны. Кто работает на комбайне?

Что же делает комбайн?

Комбайн – срезает колосья и вымолачивает из них зерна, эти зерна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины, которые беспрерывно подъезжают по сигналу комбайнера. А из накопителя соломы комбайнера через определенные промежутки времени сходят большие желтые копны обмолоченной соломы.

Далее машины везут зерно на элеваторы (Дети повторяют слово хором и индивидуально) – специальные сооружения для хранения зерна.
А как вы думаете, куда везут зерно из элеваторов?

Правильно, и там зерно мелют в муку. Ребята, а куда потом отправляется мука?

На хлебозавод, пекарню.

Правильно. На хлебозаводе стоят огромные чаны с закваской. В чан с закваской добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи и специальные машины механическими «руками» вымешивают тесто для хлеба. А давайте и мы с вами превратимся в пекарей и замесим тесто для каравая, вставайте в круг.

Физкультминутка «Каравай»

(Сжимать руки в кулаки и по очереди совершать ими движения сверху вниз, как будто месим тесто).

Мешу, мешу тесто,
Есть в печи место,
Пеку, пеку каравай, («перекладываем тесто» из руки в руку)
Переваливай, валяй. (2 раза)

И вот тесто замешано и пришла пора его класть в форму и ставить в печь. Когда хлеб и спечется, его грузят на машины и везут в магазины.
А что еще пекут из муки кроме хлеба?

Булочки, печенье, торты, пироги, сухари.

А как все эти продукты называются одним словом?

Какие вы молодцы. Вот видите, ребята, как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб. Русский народ всегда очень бережно относится к хлебу. Хлеб – всему голова. Всего три слов, но как точно говорится в пословице о важности хлеба. Ребята, а какие еще вы знаете пословицы о хлебе?

(Дети называют пословицы и поговорки и объясняют их смысл).

Пословицы и поговорки про хлеб

«Без хлеба – нет обеда». «Хлеб – батюшка, вода – матушка». «Будет хлеб – будет и песня». «Много свету – много хлеба». «Хлеба надо брать столько, сколько съешь». «Хлеб надо всегда доедать». «Хлеб нельзя бросать на пол». «Не велик кусок пирога, а стоит много труда».

Дети, скажите пожалуйста какие работы выполняют на полях хлеборобы, чтобы вырастить хороший урожай зерна?

Пашут, боронуют, сеют, удобряют, жнут.

Какие машины помогают хлеборобам?

Трактора, комбайны, грузовые машины.

Как нужно относится к хлебу?

Бережно, съедать весь до конца, хлеб нельзя выкидывать.

Ну вот, наше путешествие подошло к концу, и теперь вы знаете, какой долгий путь прошел наш хлеб, чтобы попасть в магазин. Хлеб – главное богатство нашей страны и его нужно беречь.

В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

vospitatel.com.ua

конспект нод в подготовительной группе «Откуда хлеб пришёл?»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

На занятии дети проводят исследовательскую деятельность. Знакомятся с профессией агранома, со способом выращивания хлеба в статину. На занятии проводят опыты по превращению зерна в муку.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zanyatiya_o_hlebe.docx 18.89 КБ

Предварительный просмотр:

В ПОДГОТОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

«ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЁЛ?»

Воспитатель Фалина Е. В.

Цель: Расширить знания детей о хлебе.

Задачи: Познакомить детей с процессом выращивания в старину, с профессией агронома .Уточнить и закрепить представление о выращивании хлеба.

Развивать умение логически мыслить, рассуждать, делать выводы и умозаключения.

Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к людям, вырастившим его.

Вот он- хлебушек душистый

Вот он – тёплый ,золотистый

В нём здоровье наше, сила

В нём- чудесное тепло

Сколько рук его растило,

Чтобы узнать, откуда пришёл хлеб мы проведём с вами небольшое исследование.

Для того, чтобы это сделать нам надо собрать информацию о хлебе.

Как это можно сделать?

(посмотреть по телевизору, по компьютеру, спрсить у взрослых)

Да существует много способов получения информации, их называют методами исследования.

А с чего же мы начнём свои исследования? ( ответы детей)

Сначала нам надо подумать и вспомнить ,что мы знаем о хлебе?

Где мы покупаем хлеб?

Какие хлебобулочные изделия вы знаете?

Как же хлеб попал в магазин?

(слайд презентация «Откуда хлеб пришёл?»)

Сейчас людям помогают много машин. Назовите машину и профессию.

Д/И «Назови правильно».

А как люди раньше растили хлеб, когда не было машин?

Д/и «Разложи и покажи.»

Колоски золочёные на ветру качаются

На ветру качаются, низко накланяются

Рассматривание колосков (какие усы, какие зёрна?)

Д/и «Сортировка семян» (отделить зерна пшеницы и фасоли) Куда везут зерно с поля и зачем?

Что такое с ним творится

В оборот его берут

В порошок его сотрут

Что это за порошок?

Как называют человека ,который превращает зёрна в муку?

(на мельнице – мельник устаревшая профессия работал на мельнице всегда в муке)

(сейчас оператор мукомол – управляет машинами) Ребята а как вы думаете мы сможем превратить зерна в муку? Как это сделать? Что нам для этого нужно?

Измельчение зерён в ступе и кофемолке.

(сравнение муки ,какая мука получилась, почему разная?)

Из пшеницы какая мука?

На большом хлебозаводе

Станет тестом та мука

Хлебу путь теперь не долгий

Вот он в булочной на полке

Вот уже к тебе на стол

Он пожаловал, пришёл.

Ребята, а вы помните сказку о колобке? Как, по-вашему, из какой муки испекла его баба? (Пшеничная мука стоила дорого)

В старину говорили: «Пшеничка кормит по выбору, а рожь всех сплошь».

Поэтому колобок, скорее всего испекли из ржаной муки.

Рожь ещё называли жито. Как вы думаете почему?

Хлеб всегда уважали.

Большим грехом считалось уронить хлеб, тем более рас топтать.

Люди, переломившие хлеб считались друзьями на всю жизнь.

А что знаете о каравае? (круглый праздничный хлеб)

Как встречают самых дорогих гостей? (хлебом солью)

Вспомните, как же хлеб приходит к нам?

Д/и «Цепочка» (по схеме)

Хлеб нужен каждому человеку, каждый день. Берегите хлеб! Хлеб нужен каждому человеку, каждый день. Берегите хлеб!

Хлеб к обеду в меру бери – он драгоценность, им не сори.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект Нод с учетом ФГТ.

Щедра наша земля-кормилица, только руки к ней приложи, и она тебя не оставит в нужде, воздаст за труд добрым урожаем. Но долог путь от посеянного в землю зерна до буханки хлеба на столе. И проследив э.

Конспект НОД в средней группе «Откуда хлеб на стол пришел»Ищук Людмила НиколаевнаКонспект НОД в средней группе «Откуда хлеб на стол пришел»Тема: «Откуда хлеб на стол пришел».Цель: Формирование у детей.

Цель: утонить представления детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебомЗадачи: — обобщить и систематизировать знания детей о хлебе, процессе; выращивания и изготовления хле.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», Художественно-эстетическое развитие».

Тематичкское занятие по краеведению.

Программные задачи:Образовательные:Закрепить знания детей о хлебе, как об одном из величайших богатств на ЗемлеРассказать детям, как на наших столах появляется хлеб, какой длинный путь он проходит.Зак.

nsportal.ru

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе по теме: «Как выращивают хлеб»

Цели:

  • Познакомить детей с процессом выращивания хлеба;
  • Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол; обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда;
  • Совершенствовать грамматический строй речи;
  • Учить разгадывать загадки;
  • Закрепить знания детей о том, что хлеб – это один из самых главных продуктов питания в России;
  • Воспитывать в детях чувство уважения к труду людей и к хлебу.

Методические приемы:

Рассказ воспитателя, чтение стихов, пословиц, загадки, рассматривание иллюстраций, вопросы к детям, ответы детей на вопросы итоговые.

Словарная работа:

Пахота, сев, борона, плуг, жатва, нива, комбайнер, закваска, солома, амбар, элеватор чана.

Материал:

Картинки, стихи, колоски пшеницы, хлеб пшеничный и ржаной, сушки, печенье.

Предварительная работа:

Чтение отрывка из произведения А. Мусатова “Вот какой, каравай”; “Кто в поле главный”, рассматривание иллюстраций, заучивание пословиц, беседа.

Литература: Н.В. Алешина “Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью”. К.В. Назаренко “Методические рекомендации к комплекту “Как к нам приходит хлеб”.

I. Оргмомент

Внимание! Внимание! Желающим совершить увлекательное путешествие в мир труда и знаний! Прошу всех желающих занять свои места и отправимся в путь.

В-ль: Ребята отгадайте загадку:

Бываю я черным,
Бываю я белым,
Румяным бываю
И чуть подгорелым – иногда
Да ведь это не беда!

В-ль: Правильно, это хлеб.

Снимаю салфетку с подноса, на котором находится выставка: Хлеб белый и ржаной, сушки печенье, пряники.

Все мы каждый день едим белый и черный хлеб, многие любят сушки, печенье, различные пирожные.

Дети рассматривают, обговаривают.

В-ль: А кто знает, из чего все это делают?

В-ль: А что такое мука, из чего её получают?

В-ль: Из зерен пшеницы получают пшеничную муку, а из зерен ржи получают ржаную муку. Чтобы получить из зерен муку, нужно затратить очень много труда: сначала вырастить рожь и пшеницу, потом собрать урожай. Этим и занимаются хлеборобы. Ребята, вы хотите узнать, что же это за работа?

В-ль: Сначала хлеборобы готовят почву к посеву. Осенью специальными машинами – разбрасывателями вносят на поля удобрения. Потом тракторами вспахивают землю, перемешивая удобрения с землей и одновременно, боронуют – это рыхлят землю, чтобы не было комков.

Борона – это такое приспособление, которое рыхлит землю, чтобы проходили воздух, влага и тепло.

В-ль: Выращивать и убирать людям хлеб помогают сильные машины.

Весной, лишь только оттает и просохнет земля в поле выходит трактор. Кто ведет его …..

Ответ детей. (Тракторист)

Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю.

В-ль: (Читаю отрывок из стихотворения Погореловского.)

Трактора выходят в степи
Тянут плуги на прицепе.
Режут плуги, как ножом,
Жирный сочный чернозем.

И вот земля стала мягкой, послушной и рыхлой.

Теперь можно начинать сеять!

К трактору прикрепляют сеялки, и те равными, аккуратными рядами укладывают в почву зерна пшеницы.

Вот пшеница взошла. Все лето созревают зерна в колосьях. Поле в это время очень красивое.

Солнце чертит в небе полосы,
Птицы песню завели ….
Созревай же колос к колосу,
Сладкий хлеб моей земли.

В-ль: Хлебное поле еще называют, словом Нива

(Дети повторяют слово хором и индивидуально.)

(Читаю отрывок из стихотворения Ю. Ждановской)

Нива моя, нива, нива золотая!
Зреешь ты на солнце, колос наливая;
По тебе, по ветру, словно в синем море,
Волны так и ходят, ходят на просторе …

В-ль: Но вот зерна созрели. Начинается жатва. (Дети повторяют слово хором и индивидуально). И на поле выходят другие машины – комбайны.

В-ль: “Он идет волну сечет, из трубы зерно течет” — это загадка про комбайн. Кто работает на комбайне?

Ответы детей. (комбайнер – новое слово, повторить хором и индивидуально).

В-ль: Что же делает комбайн?

В-ль: Комбайн – срезает колосья и вымолачивает из них зерна, эти зерна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины, которые беспрерывно подъезжают по сигналу комбайнера. А из накопителя соломы комбайнера через определенные промежутки времени сходят большие желтые копны обмолоченной соломы.

Машины везут зерно на ток – это большая открытая площадка, где зерно очищают, просушивают под солнцем.

Потом часть зерна везут в амбары для семян, а остальное зерно сдают государству. Это зерно везут на элеваторы – специальные сооружения для хранения зерна.

Чтобы получить хлеб и другие хлебные изделия, зерно из элеваторов везут на мукомольные заводы или мельницы, где мелют его в муку.

Вот на мельнице пшеница
Здесь такое с ней творится!
В оборот её берут!
В порошок её сотрут!

Стали зернышки мукою.

В-ль: Куда же потом?

Ответы детей (на хлебозавод).

В-ль: Правильно муку везут на хлебозавод. На хлебозаводе стоят огромные чаны с закваской. В чан с закваской добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи и специальные машины механическими “руками” вымешивают тесто для хлеба. Другие машины режут тесто на одинаковые части, придают в большие печи для выпечки хлеба, батонов, булочек, баранок и всего того, что мы так любим, без чего не обходится ни один завтрак, обед и ужин.

Физ. минутка “Тестомесы”

В-ль: Ребята, как вы думаете, из чего делают манную крупу?

В-ль: Манную крупу делают из пшеницы.

В-ль: Вот видите, ребята, как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб. Русский народ всегда очень бережно относится к хлебу.

Хлеб – всему голова. Всего три слова, но как точно говорится в пословице о важности хлеба.

Ребята, давайте повторим пословицу и запомним её.

Повторение пословицы детьми (хором и индивидуально).

В-ль: Послушайте, ребята, какие еще есть пословицы о хлебе:

“Хлеб – батюшка, вода – матушка”

“Будет хлеб – будет и песня”

“Много свету – много хлеба”

“Хлеба надо брать столько, сколько съешь”

“Хлеб надо всегда доедать”

“Хлеб нельзя бросать на пол”

В-ль: Дети, скажите, пожалуйста:

Какие работы выполняют на полях хлеборобы, чтобы вырастить хороший урожай зерна?

Ответы детей. (пашут, боронуют, сеют, удобряют, жнут).

В-ль: Какие машины помогают хлеборобам?

Ответ детей (трактора, комбайны, грузовые машины)

В-ль: Как нужно относиться к хлебу?

В-ль: Хлеб – главное богатство нашей страны и его нужно беречь.

А сейчас угощайтесь, берите сушки и печенье и поблагодарите тех, кто их сделал.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Конспект занятия «Как выращивают хлеб»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Конспект занятия для детей старшей группы

Скачать:

Вложение Размер
kak_vyrashchivayut_hleb.docx 21.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

Тема: «Как выращивают хлеб»

На основе расширения знаний об окружающем мире воспитывать у детей уважение к людям труда (хлеборобам, хлебопекам), бережное отношение к хлебу. Обобщить и систематизировать знания детей о хлебе, процессе выращивания хлеба, разнообразии хлебобулочных изделий о том, что хлеб- это один из самых главных продуктов питания в России, что если очень трудно вырастить. Закрепить знание детей о различиях города и села.

Наглядно — тематический материал:

Картины с изображением города и деревни, картины из серии «Выращивание хлеба», колоски пшеницы и ржи, мяч, платок для завязывания глаз, хлеб (белый, черный), хлебобулочные изделия.

Воспитатель: вспомнить, чем отличается город от деревни?

Дети: разные дома, транспорт, труд людей.

Воспитатель: Чем занимаются люди в деревне?

Дети: разводят домашних животных, выращивают овощи, фрукты, зерно (перед детьми выставляются несколько картин с изображением города и деревни; воспитатель предлагает детям внимательно их рассмотреть)

Воспитатель: вы видите много разных картин, внимательно их рассмотрите и попробуйте разделить картины на две группы по какому- то единому общему признаку. (Дети делят картинки на те, что относятся к деревне)

Воспитатель: А теперь отгадайте загадку :

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый

Он и черный, он и белый

А бывает подгорелый.

Без него плохой обед

Вкусней его на свете нет!

Воспитатель: А какие слова в загадке вам помогли догадаться, что это хлеб?

Дети: мягкий, пышный, душистый, черный, белый, подгорелый. Чтение ребенком стихотворения : «Голубь и пшеничное зернышко» Н. Юсупова

Рано утром голубок прилетел на бугорок,

Видит — стебель не простой

Длинный, длинный золотой

Наверху усатый колос

Слышит голубь звонкий голос:

  1. Поскорей меня в гнездо свое возьми!
  2. Поскорей голодных деток накорми!
  3. Детки зернышки клюют, клюют, клюют
  4. Детки песенку веселую поют
  5. Слава туче, что вспоила росток!- гули, гули
  6. Слава солнцу, что спасло стебелек!- гули, гули

Слава полю, где созрел колосок! — гули, гули!

Воспитатель: Мы с вами сегодня поговорим о хлебе. Каждый день мы едим белый и черный хлеб, многие любят сушки, печенье, различные пирожные. А вы знаете, из чего все это сделано?

Воспитатель: А из чего получают муку? Чтобы получить из зерен муку. Нужно затратить много труда: сначала вырастить рожь и пшеницу, потом собрать урожай. Этим и занимаются хлеборобы (повтор хором и индивидуально) Послушайте, какое интересное слово: в нем соединились два слова «хлеб» и « работа». Что же это за работа? Как выращивают хлебные растения? (Проводится работа по картинке . Дети все вместе составляют рассказ по серии картинок)

Перед детьми картина: трактор на поле распахивает землю. Воспитатель: Куда мы пришли?

Воспитатель: Что мы видим там?

Дети: Трактор пашет землю

Воспитатель: Для чего он пашет землю?

Дети: Чтобы земля была мягкая

Воспитатель: А если зерно посеять на невспаханную землю — вырастет урожай? Почему?

Воспитатель: Кто работает на тракторе?

Воспитатель: А можно сказать землепашец?

Это слово тоже из двух слов. Из каких? (земля, пахать)

Воспитатель: Землю вспахали, а потом что делают в поле? (показ картины, где люди сеют зерно)

Воспитатель: А что нужно для того, чтобы зерно проросло?

Дети: Солнце, тепло, вода, вспаханная земля

Воспитатель: Посмотрите на эту картину. Что на ней изображено?

Дети: Самолет распыляет удобрение на поле

(выполняют действия в соответствие с текстом)

Только снег сошел в апреле,

Как поля зазеленели

Мы говорим: «Хлеб»

Золотой простор бескрайний,

Там работают комбайны

Мы говорим: « Хлеб»

Вот зерно течет рекой,

Чтобы сделаться мукой

Мы говорим: «Хлеб»

Тесто тужиться в квашне,

Запекается в огне

Мы говорим: « Хлеб»

Ешь его, расти и помни:

В мире нет труда огромней,

Чтоб на стол к тебе явило

Воспитатель: Солнышко согрело зерно, дождик полил, люди удобрили поля и наши зерна превратились в ростки, а затем в колосья. ( Демонстрация колосков пшеницы, ржи, зерен) Как выглядят эти растения. Это колоски пшеницы и ржи. Давайте их рассмотри. Что можно сказать вот об этом колоске? ( Дети составляют рассказ — исследование по описанию колоска)

Дети: он длинный, тонкий, у него очень длинный усик. Это колосок ржи. Зерно у ржи тоже длинное.

Воспитатель: А что вы можете рассказать о колоске пшеницы. Какой он? Дети: Колосок пшеницы короче, а зернышки круглые.

Воспитатель: Ну вот, зерна созрели. Отгадайте загадку:

Прилетает в поле птица

Спелую убрать пшеницу?

Воспитатель: Да приходят комбайны на поле (показ картины) Воспитатель: Кто работает на комбайне?

Дети: Комбайнер (повторяют хором и индивидуально) Воспитатель: Что делает комбайн с колосками?

Дети: Он срезает колоски, вымолачивает из них зерна, и эти зерна по специальному рукаву (бункеру) высыпается в грузовую машину, потом зерно везут на мельницу. Там их мелют. Получается мука.

Воспитатель: Что можно сделать из муки? Как сказать двумя словами? Дети: хлебобулочные изделия?

Словарно- дидактическая игра с мячом

Воспитатель задает вопрос и бросает мяч ребенку. Ребенок отвечает и возвращает мяч воспитателю, образуя слово, родственное слову « хлеб»

  1. Назови ласково (хлебушек)
  2. Крошки хлебные какие? (хлебные)
  3. Квас из хлеба как называется (хлебный)
  4. Прибор для резки хлеба (хлеборезка)
  5. Посуда для хлеба (хлебница)
  6. Кто выращивает хлеб? (хлебороб)
  7. Кто печет хлеб (хлебопек)
  8. Назови завод, где выпекают хлеб (хлебозавод)
  9. Как называют изделия из теста (хлебобулочные изделия)
  10. Воспитатель: В каком магазине можно купить хлебобулочные изделия?
  11. Дети: В булочной

Дидактическая игра «Узнай на вкус»

Воспитатель: Сейчас мы отправимся в булочную (дети идут к столу, на котором лежат хлебобулочные изделия)

Воспитатель: Какие изделия есть в нашей булочной? Вы знаете много хлебобулочных изделий? Вы любите их есть? Сейчас мы проверим, сумеете ли вы узнать по вкусу? (дети угадывают хлебобулочные изделия по вкусу) Воспитатель: Вот видите ребята как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб. Русский народ всегда бережно относился к хлебу. Много существует пословиц о хлебе. , Какие пословицы вы знаете ? (ответы детей)

  1. Каша- матушка наша, а хлеб ржаной — отец родной.
  2. Хочешь, есть калачи — не сиди на печи
  3. Хлеб всему голова
  4. Счастлив край, весел край, где обилен урожай
  5. Лето со снопами, осень с пирогами
  6. Ржаной хлебушко, пшеничному калачу — дедушка
  7. Зернышко — к зернышку — будет мешок

Воспитатель: «Хлеб всему голова». Почему так говорят? Теперь вы знаете откуда приходит хлеб на наш стол, как трудно выращивать его и поэтому вы ребята должны с уважением относится к хлебу.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Оно поможет закрепить знания о хлебе, как одном из ценных продуктов и величайших богатств на земле; знания профессий, выращив.

Конспект занятия учителя-логопеда по формированию лексико-грамматических категорий языка и развитию связной речи с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Тема: «Как выра.

НОД дает детям старшей группы представление о том, как выращивали хлеб в старину, последовательностью трудовых действий, орудиями труда, народными традициями.

. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, традициям русского народа.

ПОЗНАКОМИТЬ ДЕТЕЙ С ПРОЦЕССОМ ВЫРАЩИВАНИЯ ХЛЕБА.

Занятие с использованием новых технологий в соответствии с ФГОС ДО.

В данном конспекте представлено занятие по познавательному развитию на тему «Как выращивать хлеб» для детей средней группы.

nsportal.ru

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы «Как выращивают хлеб»

Людмила Дудина
Конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы «Как выращивают хлеб»

Предварительная работа:

1. Беседа «Откуда хлеб пришел»;

2. Рассматривание репродукций картин А. Платонова: » Сенокос», «Жатва», «Яблонская», «Хлеб»;

3. Заучивание пословиц, стихов о хлебе;

4. Проращивание зерен пшеницы;

5. Изготовление хлебобулочных изделий из соленого теста.

Программное содержание:

1. Укреплять физическое и психическое здоровье детей, предупреждать утомление;

2. Уточнить знание детей о процессе выращивания хлеба;

3. Закрепить знания детей о том, что хлеб — это один из самых главных продуктов в России;

4. Воспитывать бережное отношение к хлебу, к труду тех людей, благодаря которым хлеб появился на нашем столе;

5. Совершенствовать грамматический строй речи;

6. Закрепить словарный запас детей словами: зерно, колос, хлебороб, агроном, тракторист, комбайнер.

Материал к занятию:

1. Колосья, зерна, мука;

2. Иллюстрации с изображением орудий труда;

3. Комбайн, трактор, плуг, мельница, элеватор.

Образовательные области:

«Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Занятие по теме: «Как выращивают хлеб»

1. Уточнить знание детей о процессе выращивания хлеба.

2. Закрепить знания детей о том, что хлеб — это один из самых главных продуктов в России.

3. Воспитывать бережное отношение к хлебу, к труду тех людей, благодаря которым хлеб появился на нашем столе.

4. Совершенствовать грамматический строй речи.

5. Воспитывать в детях чувство уважения труду людей и к хлебу.

6. Закрепить словарный запас детей словами: зерно, колос, хлебороб, агроном.

Предварительная работа: беседа » Откуда хлеб пришел?»

1. Проращивание зерен пшеницы.

2. Заучивание пословиц, стихов о хлебе.

3. Рассматривание репродукций картин. А. Платонов. » Сенокос» «Жатва» «Яблонская» «Хлеб. «

4. Изготовление хлебобулочных изделий из соленого теста.

Материал к занятию:

1. Колосья, зерна, мука.

2. Иллюстрации с изображением орудий труда.

3. Комбайн, трактор, плуг, мельница, элеватор.

Ход занятия

Играет спокойная музыка. Воспитатель читает стихотворение.

Где в озерах синева,

Где березки молодые.

Нарядились в кружева

Небо синее в России

Реки синии в России.

Васильки и незабудки

Не растут нигде красивей

Есть и ели и цветы

А какие есть грибы!

А еще пекут в печи,

Вот такие калачи!

Убираю салфетку с подноса, на котором находится хлеб, сушки, печенье, пряники, калачи.

Все мы каждый день едим белый, черный хлеб, многие любят сушки, печенье, пирожные.

Воспитатель: А знаете ли вы ребята, откуда хлеб к нам на стол пришел?

Ответ детей: С полей и т. д.

Воспитатель: С ранней весны до поздней осени, хлеборобы выращивают хлеб, трудятся не покладая рук, чтобы в каждом доме, на каждый стол хлеб пришел.

Воспитатель: Кто из вас знает из чего все это делают (показывает на поднос)

Ответы детей: Из муки.

Воспитатель: А что такое мука, и из чего ее получают?

Ответы детей: Из зерен пшеницы.

На стенде висят картины.

Воспитатель: Посмотрите на эти картины. Какой путь прошел хлебный колос, чтобы превратиться в пышный каравай.

Давайте мы сейчас с вами об этом поговорим.

Воспитатель: Осенью специальными машинами в землю вносят удобрения. Потом тракторами вспахивают землю, перемешивая ее с удобрением.

Рассматривание картины. » Весна на полях»

Воспитатель: Весной лишь просохнет земля, в поле выходят трактора. А кто ведет трактора?

Ответы детей: Тракторист.

Воспитатель: А что тянет трактор за собой?

Ответы детей: За собой трактор тянет железный плуг, который вспахивает землю.

Воспитатель: И вот земля стала мягкой, пушистой.

Теперь можно начинать сеять! (показ иллюстраций)

К трактору прицепляют сеялки, аккуратными рядами укладывают зерна в землю.

Вот пшеница взошла. Все лето созревают зерна в колосьях. Поле в это время — посмотрите какое красивое.

Физкультминутка: » Как растет колос»

Вырос в поле дом

Полон дом зерном

Ходит дом ходуном

На столбе золотом.

Рассматривание картины: «Агрономы»

Воспитатель: А что это за люди приехали посмотреть на урожай?

Ответы детей: Агрономы.

Воспитатель: Как агрономы узнают,хороший урожай или плохой?

Ответы детей: Агроном растирает колос в руках и смотрит зерна. Если колос высокий, зерна крупные, значит, урожай будет хороший.

Воспитатель: Урожай созрел. И на поле выходит сильные машины. (показ иллюстраций «Комбайн в поле»)

Чтение загадки «Он идет волну несет, из трубы зерно течет? «

Ответы детей: Комбайн.

Воспитатель: Кто работает на комбайне?

Ответы детей: Комбайнер.

Воспитатель: Что делает комбайн?

Ответы детей: Комбайн срезает косилкой колосья, и зерна по рукаву высыпаются в грузовые машины.

Воспитатель: Машины везут зерно на элеватор, где оно хранится. Из элеватора везут зерно на мельницы, где делают муку. (Показ иллюстраций элеватор, мельница).

Дети становятся в круг и поют: Игра сопровождается музыкой и движениями рук.

Мели, мели, мельница,

Мели, мели, засыпай

И в мешочки набивай.

Воспитатель: Муку везут на хлебозавод. Посмотрите на картину. На хлебозаводе стоят огромные емкости. В емкости наливают воду, засыпают сахар, дрожжи и вымешивают тесто.

Что делают из теста?

Ответы детей: Хлеб, калачи, батоны, и т. п.

Вот видите ребята, как много надо затратить труда, чтобы получить хлеб.

Мы с вами поговорили о том, что хлеб богатство нашей страны и его надо беречь. (Хлеб нельзя выбрасывать, когда кушаешь хлеб его надо доедать).

Давайте вспомним пословицы о хлебе.

1. «Хлеб — всему голова»

2. «Плохой обед — коли хлеба нет»

3. «Хлеб – батюшка, вода-матушка.

Дети читают стихи.

Выходит ребенок с караваем читает стихотворение.

Вот лежит каравай у меня на руках,

Пышный хлеб на руке, нет милей на земле.

Будет плакать мой хлеб,

Каравай мой румяный,

Если я разленюсь,

Если лодырем стану.

Выходит ребенок с черным хлебом читает стихотворение.

Плачет хлеб, что лентяй его в руки берет,

Плачет хлеб, если лодырю в рот попадает,

Но ведь я не лентяй, я в работе проворный,

Улыбнись, хлеб мой черный!

Вот увидишь: Тебе горевать не придется,

Пусть не плачет мой хлеб,

Пусть он только смеется.

Заключительная часть.

Сейчас послушаем песню. Песня называется «Хлеб — всему голова»

Поет песню «Кубанский народный хор»

Конспект НОД по развитию речи с детьми старшей группы «Вестники весны» Цели: Закреплять знания детей о признаках весны, представления о перелетных птицах. Задачи: Образовательные: Расширять и активизировать.

Конспект НОД с использованием ИКТ с детьми старшей группы «Хлеб всему голова» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема : «Хлеб всему голова» Интеграция образовательных областей:.

Конспект по развитию речи в старшей группе на тему «Новый год» Цель: развитие речи дошкольников, расширение знаний о новогоднем празднике. Задачи: — познакомить с новогодними традициями (украшение елки,.

Конспект занятия для детей старшей группы по развитию речи и лепке на тему: «Весенний коврик» Задачи: познакомить детей с видом народного декоративно – прикладного искусства (ковроделием). Учить лепить коврик из жгутиков, имитируя.

Конспект занятия «Как выращивают хлеб?» в средней группе «Как выращивают хлеб?» Лексическая тема: «Хлеб» Предварительная работа. Разучивание загадок, пословиц, поговорок о хлебе; чтение стихов,.

Конспект занятия на тему: Пересказ рассказа «Как выращивают овощи». Цель: Учить детей пересказывать рассказ с опорой на картинки. Систематизировать знания детей о выращивании и посеве семян в огороде. Активизировать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Фрукты» Цель: продолжать формировать умение составлять описательный рассказ о фруктах по опорной схеме Ткаченко; побуждать детей вступать в речевое.

НООД по развитию речи с детьми средней группы на тему «Весна» Тема: Весна. Цель: 1. Расширять и уточнять представления детей о живой природе, развивать познавательную активность, диалогическую речь.

Образовательное событие «Как выращивают хлеб?» Образовательное событие «Как выращивают хлеб?» Задачи: 1. Образовательные: — Создать условия для мотивации получения детьми знаний о производстве.

Открытое комплексное занятие с детьми средней группы детского сада по развитию речи и ознакомлению с природой на тему «Весна» Открытое комплексное занятие с детьми средней группы детского сада по развитию речи и ознакомлению с природой на тему «Весна» Программное.

www.maam.ru

Конспект занятия «Как выращивают хлеб»

Цели — закрепить знания детей, что хлеб — ценнейший продукт питания.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия «Как выращивают хлеб»»

ұйымдастырылған оқу қызметінің

организованной учебной деятельности

Тәрбиеші. Воспитатель: Николаева С.Н.

Білім беру саласы. Образовательная область: Коммуникация

Бөлімдері. Раздел: Развитие речи

Тақырыбы. Тема: Беседа о хлебе. Как выращивают хлеб.

Мақсаты Цель: закрепить знания детей, что хлеб — ценнейший продукт питания; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, прилагательные от существительных; подбирать слова-антонимы; закрепить словарь по данной теме.Познакомить детей с процессом выращивания хлеба. Воспитывать уважительное отношение к труду людей, бережное отношение к хлебу.

Жабдықтар. Оборудование: ноутбук, презентация,колосья пшеницы

Билингвиадық компонент. Билингвальный компонент: хлеб -нан, земля- жер, булочка -токаш.

Тәрбиешінің ұйымдастырушылық қызметі

Управленческие действия воспитателя

На экране появляется картинка «Хлебороб»

Сегодня к нам в гости пришел Хлебороб.
Кто знает кто такой Хлебороб?

Хлебороб сегодня хотел бы вам рассказать…,
а вот о чем мы будем говорить по ходу нашего занятия,вы постарайтесь угадать:

Дети отгадывают загадку:

Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый. (Хлеб)

Да, верно, мы с вами поговорим именно о нем. Хлеб, хлебушек, хлебушко. С румяной корочкой душистый, ароматный, горячий, мягкий. Он – самый главный на каждом столе. А вот каким он может быть еще, вы мне и расскажете.

Дидактическая игра «Какой хлеб?»
Подбор определений к существительному

— Хлеб бывает разный, но он обязательно полезный и вкусный. В хлебе содержится витамин В который укрепляет нервную систему, память, улучшает пищеварение. Ребята, а кто знает, откуда к нам хлеб пришел?

А хотите, я расскажу, как он попал в магазин? Но сначала, скажите мне, кто знает, из чего делают хлеб?

— А что такое мука, из чего её получают?

Давайте и мы с вами превратимся в зернышки, которые посеяли в поле. (на экране слайд с картинкой «пшеничное поле»)

Физкультминутка «В землю зёрнышко попало»

Д.ИГРА «Какой? Какая?»

А давайте и мы с вами превратимся в пекарей и замесим тесто для каравая, вставайте в круг.

Дидактическая игра: «Подбери слова»

Грамматическая речевая игра «Придумай слово».

Дети стоят в кругу и передают по кругу мяч и называют определения, например, хлеб румяный, свежий, душистый, аппетитный, мягкий, и т.д.

Его покупают в магазине.

из муки (на экране слайд с картинкой «мука»)

из зерен (на экране слайд с картинкой «зерна»)
Из зёрен пшеницы получают пшеничную муку, а из зёрен ржи получают ржаную муку. Чтобы получить из зёрен муку, нужно затратить очень много труда и сил: сначала вырастить рожь и пшеницу, потом собрать урожай. Этим и занимаются хлеборобы.

— Выращивать и убирать людям хлеб помогают сильные машины. Весной, лишь только оттает и просохнет земля в поле выходит трактор. Ведет его
тракторист (на экране слайд с картинкой «тракторист»)

— Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю. И вот земля стала мягкой, послушной и рыхлой. Теперь можно начинать сеять! К трактору прикрепляют сеялки и те ровными, аккуратными рядами укладывают в почву зерна пшеницы. Вот пшеница взошла. Все лето созревают зёрна в колосьях. Поле в это время очень красивое.

В землю зёрнышко попало,
Прорастать на солнце стало
Дождик землю поливал,
И росточек подрастал
К свету и теплу тянулся
И красавцем обернулся. (2 раза)

— А как вы думаете, на поле растут одинаковые колосья? Нет, они все разные: один высокий, а другой .

Один большой, а другой . и т.д. (толстый, длинный, полный, прямой).

Это большое поле, а маленькое — полюшко.

Это колос, а это маленький . (колосок)

Это пшеница, а это . (пшеничка)

Это кукуруза, а это . (кукурузка)

Это зерно, а это . (зернышко)

Это стебель, а это . (стебелек)

Из пшеницы пекут хлеб, значит, хлеб какой? (Пшеничный.)

Из ржи пекут лепешки, значит, лепешка какая? (Ржаная.)

Из кукурузы делают масло, значит, масло какое? (Кукурузное.)

Из ячменя готовят кашу, значит, каша какая? (Ячменная.)

Мешу, мешу тесто,

Есть в печи место,

Пеку, пеку каравай,

Хлеб какой: вкусный, аппетитный, лакомый, сладкий, соленый, кислый, пахучий, ароматный, душистый, ржаной, пшеничный, сытный, черный, белый, теплый, холодный, свежий, старый, твердый, мягкий, черствый, добрый, небывалый, отличный, нужный, чужой, свой, хороший, плохой, великолепный, вкуснейший, сырой, подгорелый, столичный, бородинский (и другие названия).

Пироги какие: вкусные, жареные, печеные, подгоревшие, румяные, пшеничные, брусничные, горячие, теплые, черствые, свежие, маленькие, большие, мягкие, слоеные, и т.д.

Задание 1. Посуда для сахара – сахарница, для конфет – конфетница, а для хлеба? Как называется посуда для хлеба? (хлебница).

Задание 2. Прибор, который режет овощи, называется «овощерезка», а как называется прибор, который режет хлеб? («хлеборезка»).

Задание 3. Завод, где делают хлеб называется – как ты думаешь, как?

Если ребенок затрудняется ответить, подскажите ему: «Завод, где выпускают продукты из рыбы, называется «рыбозавод». Как же может называть завод, где делают хлеб? Попробуй догадаться».

Откуда к нам домой хлеб пришел? (Из магазина.)

В магазин, откуда попал? (Из пекарни.)

Что делают в пекарне? (Пекут хлеб.)

Из чего пекут хлеб? (Из муки.)

Из чего мука? (Из зерна.)

Откуда зерно? (Из колоса.)

Откуда колос? (Вырос в поле.)

Ну вот, наше путешествие подошло к концу, и теперь вы знаете, какой долгий путь прошел наш хлеб, чтобы попасть в магазин.
— Как нужно относится к хлебу?

Дети называют правила обращения с хлебом.

Күтілетін нәтиже. Прогнозируемый результат.

Жанғыртады. Воспроизводит: Процесс выращивания хлеба.

Түсінеді. Понимает: хлеб — ценнейший продукт питания;

Қолданады. Применяет: образовывают существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, прилагательные от существительных; подбирают слова-антонимы;

kopilkaurokov.ru

Читать еще:  Как выращивать кактус в домашних условиях?
Ссылка на основную публикацию
Adblock detector