5 методов воспитания детей
5 методов воспитания детей
Жанры
Издатель
О книге
«Хочу объяснить почему, я, Литвак Михаил Ефимович, врач психиатр высшей категории, психотерапевт Европейского реестра, член-корреспондент РАЕН, кандидат медицинских наук, автор более 30 книг, посвященных проблеме общения и различным аспектам психиатрии и психологии, решил вдруг заняться проблемами воспитания детей», – так начинает свой очередной психологический бестселлер известный «инженер душ».
А, действительно, почему? «Цель моих статей о воспитании – привлечь к проблеме заинтересованных в развитии России и в проведении необходимых реформ, которые помогли бы вывести страну на тот передовой уровень, который она достойна занять в соответствии со своими природными и людскими ресурсами. Полагаю, что стоит меня выслушать».
Выслушать точно стоит! Ведь Литвак умеет проникать в самую суть самой запутанной проблемы. А уж более запутанной проблемы, чем воспитание детей – а, может, и их родителей? – на свете не существует.
Автор расскажет, как воспитывать воспитателей, как воспитывать своего еще не родившегося ребенка, как воспитывать грудничков, детсадовцев, подростков и даже бабушек с дедушками! А еще даст «вредные» советы детям: как «построить» родителей, чтобы они не вмешивались в вашу жизнь. И дали возможность вам легко расти и радоваться жизни.
Но самое важное – Литвак научит главному: как нам всем, наконец, научиться любить друг друга? Искренно, нежно, просто так, ни за что.
mybook.ru
Воспитание детей воспитывать или выращивать литвак
Войти
Михаил Литвак: «Лучше ребенка не воспитывать, а выращивать»
Известный российский психолог и психотерапевт Михаил Ефимович Литвак написал более 30 книг по практической и популярной психологии, общий тираж которых на 2013 год составил более 5 миллионов экземпляров.
В действующем каталоге Книжного Клуба – его новая книга, которая уже успела стать бестселлером: «5 методов воспитания детей». В этом издании автор блестяще решает сложную и запутанную проблему воспитания детей. Известный «инженер душ» рассказывает, как воспитывать своего еще не родившегося ребенка, затем – грудничка, детсадовца, подростка и даже бабушек с дедушками!
Купить книгу со скидкой можно на сайте Книжного Клуба.
Сегодня мы предлагаем Вашему вниманию наиболее интересные выдержки из интервью с Михаилом Ефимовичем, в которых он рассказывает о своих взглядах на педагогику.Статьи c интервью были опубликованы на сайтах vsp.ru, litvak.me, mlitvak.ru.
– Так в чем же заключается лечение любовью?
– Ребенку нужны не мама с папой, а нужны материнская и отцовская любовь. И работая со мной, человек эту любовь получает. Материнская любовь — она за просто так. «Я тебя такого не люблю» — вот типичная фраза многих мам. И ребенок начинает себя корежить в угоду родителям. Когда человек понимает. Что таким, какой он есть. Его любить невозможно, он начинает что-то из себя корчить. Если человек об имидже слишком заботится, значит, его мать не любила просто так. А полюбить его можно только в том случае, если он одет как-то особенно или матом ругается. Я вам расскажу сейчас одну вещь. Беслан помните?
– Одно издательство тогда решило выпустить брошюру и обратилось ко мне, чтобы я написал статью о том, как уберечь детей от маньяков. Я написал, что их нужно воспитывать в любви. Без любви ребенок жить не может, и если он в семье ее не имеет, тогда его легко сманить, а если его в семье любят, то его никто не сманит.
– Но как, к примеру, можно в цифре просчитать мою любовь к ребёнку?
– Очень просто. По сумме заработка вашего ребёнка через три года после окончания учебного заведения. Ещё в трудах Карла Маркса было отмечено, что уже в десять лет ребёнок может приносить прибыль. Конечно, не стоит воспринимать эту фразу буквально. Но классик был прав! Поэтому я не спрашиваю, любишь ли ты ребёнка. Я спрашиваю: что твой ребёнок умеет делать, какими навыками обладает? Нельзя жить ради ребёнка, по принципу «всё лучшее детям» – это глубокое заблуждение. Детей нужно снабжать по остаточному принципу. Кто в семье главный? Как на любом предприятии, тот, кто зарабатывает деньги. Поэтому всё лучшее покупаем себе. Ребёнок же на излишества должен сам заработать. Это не значит, что вы должны ему платить за оценки. Учиться – его обязанность. А вот если он выполнит какую-то вашу работу, например вымоет вашу обувь, за это наградите. Мой сын в детстве подрабатывал так: он печатал на машинке мои статьи. Причём за страничку, набранную без ошибок, я платил ему больше. Так он, кроме заработка, ещё и повысил собственную грамотность. Но и давить на ребёнка нельзя, сбросьте воспитательный пресс, не требуйте пятёрок. Детей нужно не воспитывать, а выращивать, причём исключительно на собственном примере. Если дома ему будет интереснее, на улицу он не пойдёт.
И торопитесь, к пяти годам характер ребёнка (отношение к себе, близким, людям вообще и к труду) уже сформирован. Если хоть в одной из этих позиций у него окажется минус, то все силы в дальнейшем будут уходить на стремление удержаться на табуретке, у которой не хватает одной или двух ножек. Человек вместо движения вперёд начинает идти по кругу. Он попадает в жизненный сценарий, играет одну и ту же пьесу. Поэтому ребёнка следует как можно быстрее готовить к реальной жизни, выводить из сказки.
– По вашей логике выходит, что самый главный персонаж в моей жизни – это я сам и есть?
– Это не моя логика, а логика законов природы. Любовь к себе – базовая любовь. Если я себя не люблю, то у меня нет шансов на счастье. Раз я плохой, то как честный человек я должен подальше держаться от тех, кого я люблю. Нельзя же дерьмо подсовывать любимому человеку. Это определение помогает нам понять, когда мы себя любим, а когда нет. Любим мы себя, когда учимся, занимаемся спортом, творчески трудимся. Ненавидим, когда пьянствуем, бездельничаем, переедаем и прочее. Отсюда вытекает, что тот, кто себя не любит, не готов полюбить своего ребёнка. Родителю нечего будет ему дать. Да и Иисус Христос говорил: «Возлюби ближнего как самого себя». Строго говоря, практически все выполняют неосознанно эту заповедь. Законы природы, или, если хотите, законы божьи, работают всегда. В этом смысле религия с наукой не вступает в противоречие. Просто то, что одна даёт образами, другая объясняет понятиями.
Счастье можно объяснить и с химической точки зрения. Когда у вас тревога, стресс, организм выделяет адреналин; когда вам интересно, вы думаете, получаете удовольствие – эндорфин и алкоголь. Когда человек успешно трудится, он живёт по алкогольно-эндорфинному принципу. В итоге получаем вывод: счастье – это побочный продукт правильно организованной деятельности.
Ещё Эрих Фромм говорил, что вскоре человечество сможет судить, счастлив человек или нет, по анализу его крови.
– В ваших книгах встречается такой интересный термин — «сценарное перепрограммирование». Это касается судьбы человека? Возможно изменить судьбу?
– Да. В книге «Если хочешь быть счастливым» я описываю семь неудачных сценариев, и показываю, как эти люди с нашей помощью перестроились, и жизнь их стала совсем другой. Что такое сценарий? Сценарий — это та психологическая сила, которая тянет человека к судьбе независимо от того, считает он это свободным выбором или сопротивляется. Это определение Берна. Наша судьба зависит от генов. Я мужчина, Вы женщина. Будем выступать в этих ролях. Вообще, жизнь легкая штука, если ты живешь в соответствии с собственной природой.
В процессе воспитания многие родители хотят сделать из ребенка то, что сделать невозможно. И ему живется плохо. Лучше ребенка не воспитывать, а выращивать. Из огурца — огурец, из помидора — помидор. Ребенок хочет быть артистом, мама его — в бухгалтеры, и т.д. И тогда он живет не своей жизнью, а по сценарию, который навесили ему родители. Его нужно перепрограммировать. Чтобы он вернулся к кому. К самому себе. Легче всего быть самим собой.
Легче всего дереву расти ровно. Оно вырастет на большую высоту. Изначально человек рождается счастливым, но потом он становится несчастным под влиянием родительского давления. И когда эта программа нарушается, человеку становится плохо до тех пор, пока он не вернется к своей программе.
Те люди, которым пока еще хорошо, не прибегают, к сожалению, к помощи. А которым плохо — прибегают, просто им деваться некуда. Когда я им рассказываю свои воззрения, они возмущаются. Одно из воззрений — нужно жить для себя, тогда ты правильно подберешь себе людей; самый важный человек — тот, с которым ты сотрудничаешь. Это соответствует нашей природе.
– Большинство матерей не любят своих детей?
– Есть такая расхожая фраза «Я тебя такого не люблю». А ребенку материнская любовь необходима. И он начинает вести себя так, как это нужно матери. Хотя, может быть, не нужно самому ребенку. Он начинает думать, что просто так его любить нельзя, и человек потом все время из себя что-то корчит. Мой сын Игорь Михайлович Литвак пошел дальше и разделил материнскую и отцовскую любовь на инфантильную и зрелую. Инфантильная материнская любовь должна быть до года. В это время мама держит ребенка возле себя, и ребенок всегда может найти у нее защиту. Если у человека инфантильной материнской любви не было, он потом всю жизнь не будет чувствовать себя в безопасности. А так он знает – мама его всегда выручит, каким бы он ни был. Мы даже рассчитали, что должна мама говорить, когда ребенок балуется. «Делай, что хочешь. Я все равно тебя люблю». Потом наступает период зрелой материнской любви, когда мама ребенка постепенно от себя отпускает. Многие мамы все время детей держат при себе, даже в школу провожают до выпускных классов, когда ребенку уже неудобно. Тогда человек перестает быть автономным и становится зависимым. Ему все время хочется найти лидера, который бы им руководил.
– А в чем выражается отцовская любовь?
– Суть отцовской любви – ребенка любят не просто так, а за что-то. Инфантильная отцовская любовь – делай, как я. Она необходима для приобретения навыков и заключается в том, что ребенок приходит к отцу и говорит: «Я сделал то-то». – «Молодец, что сделал». Инфантильная отцовская любовь нужна до 7-8 лет. А потом приходит время зрелой отцовской любви – делай, что хочешь. Ты ведь умный. Иначе ребенок лишается творческого потенциала и только повторяет то, что делают другие. Кстати, зрелая отцовская любовь является очень редкой, ее мало кто получает. Часто задают вопрос – как быть, если женщина воспитывает ребенка одна? Так ему не мама и папа нужны, а нужна материнская и отцовская любовь. Инфантильная и зрелая. И маме надо научиться все эти виды любви дать.
– Если человек в детстве какой-то этих видов любви не получил, это можно исправить?
– Нужно дополучить эту любовь сейчас. И достроить фундамент личности, чтобы возникло чувство безопасности, чувство автономии, владение навыками и творческий потенциал. И только тогда человек будет удачлив в эротической любви. Тем более, что в разные этапы эротической любви у человека есть потребность получить от своего партнера ту или иную форму любви. Например, когда жена заболевает, муж должен дать ей инфантильную материнскую любовь. Принять ее больной, ухаживать за ней. И тогда эротическая любовь будет высокого качества. Иначе с сексом у них будет очень плохо. Правильно говорили, что секса у нас нет. У нас женщина экзамен принимает, а мужчина его сдает. Отсюда много дисгармонии.
Заинтересовали взгляды автора? Напоминаем, что купить книгу Михаила Литвака со скидкой можно на сайте Книжного Клуба.
bookclubby.livejournal.com
Воспитание детей. Воспитывать или выращивать? (Аудиокнига) — Литвак Михаил
Аудиокнига: Воспитание детей. Воспитывать или выращивать?
Автор: Литвак Михаил
Жанр: психология, лекции, семинары
Год: 2006
Читает: автор
Язык: русский
Время звучания: 12:48:06
Формат: mp3
Качество: 96 kbps
Размер: 517 MB
Для сайта: audioknig.su
Довольно нетрадиционные и, на первый взгляд, резкие суждения Литвака о воспитании детей, которые расходятся со многими устоявшимися и стереотипными принципами воспитания детей и планирования семьи.
Но это только на первый взгляд, потому что если поразмыслить честно о пользе для ребенка, а не о собственной невротической выгоде, то все становиться на свои места. Ведь, как известно, все хорошие идеи проходят три стадии: «Этого не может быть!», «В этом что-то есть. «, «Так и должно быть.»
Скачать аудиокнигу: Литвак Михаил — Воспитание детей. Воспитывать или выращивать?
audioknig.su
О воспитании детей. Воспитывать или выращивать? Командовать или управлять?
Авто: Литвак М.Е.
Название: О воспитании детей. Воспитывать или выращивать? Командовать или управлять?
Издательство: Клуб КРОСС
Год: 2006
Читает: Литвак М.Е.
Bремя звучания: 12:48:06
Формат: MP3, 32 kbs
Размер: 180 Мб (+5%)
Можно ли воспитать в ребенке лучшие черты характера, или все в нем уже заложено изначально? Как создать отношения сотрудничества с собственными детьми и наладить взаимопонимание в семье? Сегодня мы хотим познакомить вас с интересным тренинговым направлением, которое позволяет ответить на эти и многие другие подобные вопросы. Основные принципы воспитания:
Принцип выращивания
Доведение до своего уровня развития
Создание условий для более высокого уровня развития
Основные задачи воспитания:
Воспитание восприятия
Развитие мышления
Эмоциональное воспитание
Воспитание воли
Воспитание характера
Воспитание направленности (желаний, мотивов, целей, мировоззрения, морали)
Сексуальное воспитание
Экономическое воспитание
Духовное воспитание
Поощрение
Наказание
Игнорирование
Личный пример
Сотрудничество
Использование «Психологического Айкидо» и принципа сперматозоида в воспитательных целях..
audioknig.su
Михаил ЛИТВАК «5 МЕТОДОВ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ»
Михаил ЛИТВАК «5 МЕТОДОВ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ»
Издательство «АСТ»
Автор этой книги – известный психотерапевт, член-корреспондент Российской академии естественных наук, кандидат медицинских наук Михаил Литвак. В своей новой книге он затрагивает не совсем привычную для себя тему – воспитание детей. И не просто воспитание грудничков или дошкольников. В своей книге Михаил Литвак рассказывает об уникальных методах воспитания ребенка, которые позволят вырастить здорового и уверенного в себе человека. Автор известен свои серьезным и глубоким анализом тем, за которые берется, поэтому, в книге вы дополнительно узнаете, как воспитывать воспитателя, как воспитывать еще не родившегося ребенка, подростков и даже дедушек с бабушками. Книга «5 методов» воспитания рекомендована всем ответственным родителям.
www.ya-roditel.ru
Воспитание детей воспитывать или выращивать литвак
для самостоятельного духовного развития
Литвак М.Е. О воспитании детей. Воспитывать или выращивать? Командовать или управлять?
Опубликовано 09.04.2011 — В Рубриках:Воспитание детей, Психологические техники
Название: О воспитании детей. Воспитывать или выращивать? Командовать или управлять? Автор: Литвак М.Е. Тип: аудиокнига Формат: mp3 Размер: 172 mb Можно ли воспитать в ребенке лучшие черты характера, или все в нем уже заложено изначально? Как создать отношения сотрудничества с собственными детьми и наладить взаимопонимание в семье? Сегодня мы хотим познакомить вас с интересным тренинговым направлением, которое позволяет ответить на эти и многие другие подобные вопросы! |
Качайте свои файлы в 5 раз быстрее и удобнее с помощью программы Download Master
PR: wait… | I: wait… | L: wait… | LD: wait… | I: wait… | wait… | Rank: wait… | Traffic: wait… | Price: wait… | C: wait… |