Урок по теме — Для чего люди выращивают культурные растения

Урок по теме «Для чего люди выращивают культурные растения?»

Задачи урока:

  • дать отличительные признаки культурных растений от дикорастущих;
  • познакомить учащихся с культурными растениями разных групп (овощными, зерновыми, плодовыми, декоративными, лекарственными);
  • расширить знания учащихся о культурных растениях своего края; выявить части культурных растений, которые человек использует в пищу.

Оборудование и наглядные пособия: учебник, хрестоматия, тетрадь для самостоятельных работ.

I. Организация класса.

1. Проверка домашнего задания.

Яблоня, крыжовник, груша, сосна, берёза, лиственница – как они размножаются? Разделите их на две группы ( цветковые и не цветковые).

а) Вспомните стихотворение Валентина Берестова

на доске: Дерево, трава и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни”.

Если растения будут уничтожены, то мы не останемся одни на планете, так как человека просто не будет. Вспомните роль зелёных растений в “приготовлении пищи” для всего живого на Земле и обогащении воздуха кислородом, необходимым для дыхания. По всей значимости каждое растение достойно бережного отношения к нему, и его необходимо беречь.

Назовите правила поведения на природе:

1. Не шумите на природе! Не берите с собой на экскурсию магнитофоны, горны, барабаны!

2. Не ловите бабочек, стрекоз, жуков!

3. Не ломайте ветки деревьев и кустарников!

4. Убирайте за собой мусор, не оставляйте его на природе!

5. Берегите почву!

6. Берегите прекрасный мир растений!

7. При сборе трав, грибов бережно относитесь к тому, на чём они росли!

8. Не ловите детёнышей диких животных!

2. Сообщение и темы урока.

— Сегодня мы познакомимся с вами с культурными растениями разных групп; узнаем, какие части культурных растений человек использует в пищу. Занятие будем проводить в форме заседания “Мы и окружающий мир”.

— Нужно составить доклад на тему: “Культурные растения”.

II. Работа над новым материалом.

— Наш учёный Костя Погодин предложил вспомнить, чем отличаются дикорастущие растения от культурных?

Маша рассказала, что люди специально сажают Культурные растения в поле, в огороде, в саду. А рядом с культурными растениями прорастают растения, которые никто не сажал: одуванчики, осот, лебеда – это дикорастущие растения.

— Миша удивился: откуда они берутся?

— Откройте учебник — стр. 88.

— Рассмотрите рисунок и помогите Мише разобраться, кто в саду рядом с яблоней репейник посадил (роль животных в распространении плодов и семян).

— А как ещё расселяются семена растений? (С помощью ветра и воды).

III. Закрепление нового материала.

— Для закрепления знаний о культурных и дикорастущих растений откройте

Тетрадь для с – р с. 36. задание 50.

— Маша и Миша говорят об одних и тех же культурных растениях. Но каждый предлагает свою классификацию.

— Миша предлагает разделить все культ. раст. на группы в зависимости от того зачем

(для чего) человек их выращивает.

— Прочитайте, что сообщает нам Миша.

— Учитель читает на стр. 88, 89, 90. Обобщение: на какие группы разделил Миша культурные растения?

После чтения и обобщения Мишина схема.

Культурные растения для:

  • своего питания
  • изготовление тканей
  • животных
  • красоты

Маша делит эти же растения на группы, отвечая на другой вопрос: какие культурные растения выращивает человек: овощные, плодовые, зерновые, декоративные, прядильные, лекарственные. Машина схема.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

«Для чего люди выращивают культурные растения?»

Конспект заседания клуба по окружающему миру

во 2 классе.

УМК «Перспективная начальная школа»

Тема: «Для чего люди выращивают культурные растения?»

Каверина Людмила Александровна, учитель начальных классов

Цель урока:

Выяснить: для чего выращивают культурные растения?

Задачи урока:

  • Назвать признаки, отличающие культурные растения от дикорастущих
  • Познакомить с культурными растениями разных групп
  • Расширить кругозор учащихся о культурных растениях.

Оборудование:

  • учебник,
  • хрестоматия,
  • тетради для самостоятельной работы,
  • компьютер,
  • экран,
  • мультимедийный проектор.

Учебное занятие проводится в форме очередного заседания клуба «Мы и окружающий мир»,

Дети предварительно рассаживаются по группам. Всего 3 группы.

Ход урока

1.Организационный момент

Учитель предлагает найти в учебнике тему урока.

Дети находят тему и страницу в учебнике

2.Постановка цели, актуализация знаний в начале урока

Учитель на доске записывает задание для всех присутствующих составить доклад на тему: «Культурные растения нашего края»

Знакомство учащихся с целью урока

Презентация слайд 1

Дети обсуждают тему урока и выясняют, чем будут заниматься

3.Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала

Всем ученикам предлагается подумать над вопросом председателя клуба Кости Погодина: чем отличаются дикорастущие растения от культурных растений?

Медиалекция через презентацию:

1)Какие бывают растения?

Какая существует разница между культурными, дикорастущими растениями?

2)Какие растения называются культурными? (Рассказ учеников и учителя)

Ученики высказывают своё мнение

Читают стр. 87-88 находят отличие

Осуждают Машины наблюдения и Мишины.

Работа со слайдами.

Наблюдение, сравнение, вывод.

4.Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач

2)Учитель предлагает выполнить работу в тетради для самостоятельной .работы, упражнение №50,№51

Читать еще:  Лучшие сорта синей сливы

№50.Учащиеся читают названия растений. Знаком синего цвета отмечают названия дикорастущих растений, знаком красного цвета название культурных растений.

№51Учащиеся в предложенном списке

Подчёркивают названия культурных растений красной чертой, дикорастущих — синей. Затем выписывают названия растений, которые подчёркивают дважды (яблоня, груша, земляника,

малина, слива) Объясняя свой выбор тем, что эти растения могут быть как культурными, так и дикорастущими.

5.Самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков

Работа в группах .Работа с учебником (слайд №4).

1. Необходимо сравнить, как Миши наделил на группы растения и как Маша разделила по каким признакам?

2.Ученикам предлагается дополнить схему Маши и Миши.

3.Работа с тетрадями для самостоятельной работы №52

В группах выполняют задание. Читают текст в учебнике

В группах находят и обсуждают отличия . Затем делают вывод: Миша — для чего человек выращивает, а Маша какие культ. растения они выращивают?

Основание для деления — место ,где выращиваются растения.

6.Динамическая пауза

Учитель предлагает ученикам игру «Путаница» Он называет каждую группу растений и показывает движения .Дети должны выполнить движения правильно ,даже если учитель нарушит условие игры и на заданную группу покажет другое упражнение.

7.Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенного

В начале урока учитель на доске записал задание для учеников составить доклад на тему: «Культурные растения нашего края».Учитель объясняет ,что доклад будет составляться в ходе работы и ответов групп.

Работа в группах. Каждая группа вытягивает карточки с названием растения. После подготовки ,на которую уходит 2-3 минуты они должны сказать:

2.Для чего нужно людям?,

3.Какие разновидности знаете?

Каждое выступление сопровождается слайдами учителя

1 гр — плодовые слайд №5,6,

2 гр- овощные слайд №7,8,

3 гр- декоративные слайд №9,10

1гр — лекарственные слайд №11,12

2гр — прядильные слайд №13

3 гр — зерновые слайд №14

Готовят выступление (2-3 минуты)

8.Рефлексия деятельности

Учитель предлагает проанализировать работу, выполненную на уроке

Подводит итог совместной и индивидуальной деятельности учеников.

Ученики дают оценку личного вклада в урок

9. Мотивация оценок

Учитель предлагает каждой группе поставить оценки самостоятельно.

Учитель внимательно анализирует мотивацию каждой оценки и по надобности корректирует оценки выставленные группами.

Дети выставляют оценки и мотивируют своё решение.

Просмотр содержимого документа
«»Для чего люди выращивают культурные растения?» »

Конспект заседания клуба по окружающему миру

УМК «Перспективная начальная школа»

Тема: «Для чего люди выращивают культурные растения?»

Каверина Людмила Александровна, учитель начальных классов

Выяснить: для чего выращивают культурные растения?

Назвать признаки, отличающие культурные растения от дикорастущих

Познакомить с культурными растениями разных групп

Расширить кругозор учащихся о культурных растениях.

тетради для самостоятельной работы,

Учебное занятие проводится в форме очередного заседания клуба «Мы и окружающий мир»,

Дети предварительно рассаживаются по группам. Всего 3 группы.

Учитель предлагает найти в учебнике тему урока.

Дети находят тему и страницу в учебнике

2.Постановка цели, актуализация знаний в начале урока

Учитель на доске записывает задание для всех присутствующих составить доклад на тему: «Культурные растения нашего края»

Знакомство учащихся с целью урока

Презентация слайд 1

Дети обсуждают тему урока и выясняют, чем будут заниматься

3.Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала

Всем ученикам предлагается подумать над вопросом председателя клуба Кости Погодина: чем отличаются дикорастущие растения от культурных растений?

Медиалекция через презентацию:

1)Какие бывают растения?

Какая существует разница между культурными, дикорастущими растениями?

2)Какие растения называются культурными? (Рассказ учеников и учителя)

Ученики высказывают своё мнение

Читают стр. 87-88 находят отличие

Осуждают Машины наблюдения и Мишины.

Работа со слайдами.

Наблюдение, сравнение, вывод.

4.Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач

2)Учитель предлагает выполнить работу в тетради для самостоятельной .работы, упражнение №50,№51

№50.Учащиеся читают названия растений. Знаком синего цвета отмечают названия дикорастущих растений, знаком красного цвета название культурных растений.

№51Учащиеся в предложенном списке

Подчёркивают названия культурных растений красной чертой, дикорастущих — синей. Затем выписывают названия растений, которые подчёркивают дважды (яблоня, груша, земляника,

малина, слива) Объясняя свой выбор тем, что эти растения могут быть как культурными, так и дикорастущими.

5.Самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков

Работа в группах .Работа с учебником (слайд №4).

1. Необходимо сравнить, как Миши наделил на группы растения и как Маша разделила по каким признакам?

2.Ученикам предлагается дополнить схему Маши и Миши.

3.Работа с тетрадями для самостоятельной работы №52

В группах выполняют задание. Читают текст в учебнике

В группах находят и обсуждают отличия . Затем делают вывод: Миша — для чего человек выращивает, а Маша какие культ. растения они выращивают?

Основание для деления — место ,где выращиваются растения.

Учитель предлагает ученикам игру «Путаница» Он называет каждую группу растений и показывает движения .Дети должны выполнить движения правильно ,даже если учитель нарушит условие игры и на заданную группу покажет другое упражнение.

7.Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных Зунов

В начале урока учитель на доске записал задание для учеников составить доклад на тему: «Культурные растения нашего края».Учитель объясняет ,что доклад будет составляться в ходе работы и ответов групп.

Читать еще:  Как правильно выращивать орхидею в домашних?

Работа в группах. Каждая группа вытягивает карточки с названием растения. После подготовки ,на которую уходит 2-3 минуты они должны сказать:

2.Для чего нужно людям?,

3.Какие разновидности знаете?

Каждое выступление сопровождается слайдами учителя

1 гр — плодовые слайд №5,6,

2 гр- овощные слайд №7,8,

3 гр- декоративные слайд №9,10

1гр — лекарственные слайд №11,12

2гр — прядильные слайд №13

3 гр — зерновые слайд №14

Готовят выступление (2-3 минуты)

Учитель предлагает проанализировать работу, выполненную на уроке

Подводит итог совместной и индивидуальной деятельности учеников.

Ученики дают оценку личного вклада в урок

9. Мотивация оценок

Учитель предлагает каждой группе поставить оценки самостоятельно.

Учитель внимательно анализирует мотивацию каждой оценки и по надобности корректирует оценки выставленные группами.

Дети выставляют оценки и мотивируют своё решение.

kopilkaurokov.ru

Для чего люди выращивают культурные растения

Выясняется для чего люди выращивают культурные растения, называются признаки, которые отличают культурные растения от дикорастущих.

Просмотр содержимого документа
«Для чего люди выращивают культурные растения»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 89

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

«ДЛЯ ЧЕГО ЛЮДИ ВЫРАЩИВАЮТ КУЛЬТУРНЫЕ РАСТЕНИЯ»

Учитель начальных классов

Направление: Начальное общее образование

Номинация: Образовательно-воспитательное мероприятие

Урок по окружающему миру 2 класс

УМК «Перспективная начальная школа»

Тема: Для чего люди выращивают культурные растения?

Цель урока: Выяснить: для чего люди выращивают культурные растения; назвать признаки, отличающие культурные растения от дикорастущих; познакомить с культурными растениями разных групп;

создать условия для развития у учащихся умения:

— выделять отличительные признаки культурных растений;

— классифицировать культурные растения по группам (овощные, зерновые, плодовые, декоративные, лекарственные, прядильные, масличные, бобовые), использовать учебник, хрестоматию для поиска информации;

— выявлять части культурных растений, которые человек использует в пищу;

создать условия для развития у учащихся:

— интереса к новому учебному материалу;

— умения устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, обобщать;

— коммуникативных навыков (вести диалог с одноклассниками и учителем, стремление к координации различных позиций сотрудничества при работе в группах).

формировать интерес к познанию окружающего мира; понимание нравственного содержания собственных поступков, поступков окружающих людей; принятие ценности природного мира, природоохраны, понимание красоты природы России и родного края.

действовать в учебном сотрудничестве; контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядным материалом.

использовать при выполнении заданий материалы учебника, простейшие приспособления для проведения опытов, проводить сравнение и классификацию объектов по самостоятельно выделенным критериям; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня общения.

ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; умение договариваться, приходить к общему решению при работе в группе; учитывать другое мнение.

Оборудование: учебник, тетради для самостоятельной работы №1,картинки с изображением растений, компьютер, интерактивная доска, мультимедийная презентация, карточки для работы в группах, гербарии растений

1.Организационный момент. Настрой на работу.

Учитель предлагает найти в учебнике тему урока.(с.87)

-Как называется раздел?

2.Постановка цели, актуализация знаний в начале урока

-Что мы сегодня должны узнать?- Чем будем заниматься?

На доске появляются цели урока, учащиеся их читают. (Личностные УУД)

3.Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного

1)На интерактивной доске картинки помидора и ромашки.(слайд 2)

-Что изображено?- Сравним эти растения. -Что общего?

-Каждому из этих растений человек придумал своё название.

2)Из данных слов выбрать верные варианты-(Дикорастущие, семенные

-Как называются растения, которые растут сами по себе повсюду?

-А за которыми ухаживает человек? (Регулятивные УУД)

Вывод о дикорастущих и культурных растениях.(слайд 3)

4)Работа с учебником(с.87)

-По страницам учебника с нами путешествует Костя Погодин и кто ещё?

-Поможем Мише ответить на вопрос — Откуда берутся дикорастущие растения?

(дети читают в учебнике текст)

Работа с картинкой(с.88)

-Какие дикорастущие растения вы увидели?- Какие культурные растения

-Чем отличаются растения?( Познавательные УУД)

Картинки различных растений (дети вспоминают растения и называют их) (слайды 4,5,6) (Регулятивные УУД)

4.Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач

Выполнение работы в тетради для самостоятельной работы.(дети читают названия растений, синим цветом отмечают названия дикорастущих растений, знаком красного цвета название культурных растений, затем проверят свои работы) (слайд 7)

5.Самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков

Маша с Мишей разделили все культурные растения на группы. Каждый из них предлагает свою классификацию.

Миша предлагает растения поделить на группы в зависимости от того Зачем (для чего) человек их выращивает.(слайд 8)

Дети работают с гербарием в парах и распределяют растения в свои группы, проверяя работу друг друга. (Коммуникативные УУД)

Маша разделила на группы эти же растения, отвечая на вопрос- Какие культурные растения выращивает человек? (слайд 9)

Учащиеся работают в группах, дополняя схему Маши другими культурными растениями. После этого выступают со своими работами.(Коммуникативные УУД)

6.Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных Зунов

1)Сравнение 2-х схем Маши и Миши._-Что общего? -Чем отличаются?

Читать еще:  Какой сорт помидоров можно выращивать на балконе?

К какой группе отнесём свёклу, гладиолус у Миши? У Маши?(Регулятивные УУД)

2)Вернёмся к теме урока. -Мы ответили на вопрос урока, выполнили намеченные цели?

Заполнение лестницы успеха. (слайд 10)

1. Дикорастущие и культурные растения [Электронный ресурс ].-режим доступа: https://yandex.ru/ (дата обращения 03.12.2016)

2. Федотова О.Н. , Методическое пособие для учителя 2 класс?/О.Н.Федотова//Академкнига-2012.-с.96-99.

kopilkaurokov.ru

Для чего люди выращивают культурные растения?

Немного странный вопрос, не находите? Не будь культурных сортов мы бы до сих пор если пресные дички, хурма бы вязала рот со страшной силой (а может ее и в рот взять было бы невозможно). У нас на даче под Минском абрикос, посаженный лет пятнадцать назад, каждую зиму вымерзал, за лето заново отрастал и снова вымерзал, пока я его не выкопал и не выбросил. А сейчас благодаря гибридным сортам, абрикос нормально плодоносит. Да что абрикос, соседи арбузы выращивают. А вы говорите для чего))

Люди с давних времен занимались окультуриванием растений, проводили селекцию отбирая лучшие сорта, отвечающие предъявляемым к ним практическим целям. Самый простой и напрашивающийся ответ — культурные растения выращивали для еды. Это различные зерновые культуры, которые давали хлеб; это овощи, которые использовали для приготовления многих шедевров кулинарии; это плодовые культуры, служащие десертом; это масличные культуры вроде подсолнухов; это сахароносные культуры — тростник и сахарная свекла; наконец это стимулирующие растения — чай, кофе. Однако есть и другие группы культурных растений, которые не идут в пищу. Это волокнистые, например лен или хлопок, из которых делают ткани и это декоративные — различные цветы, которые служат исключительно для красоты и эстетического наслаждения.

otvet.expert

Расскажи для чего люди выращивают культурные растения

Подробное решение часть 1 Стр. 68 по окружающему миру для учащихся 2 класса, авторов А.А. Плешаков 2017

  • Гдз рабочая тетрадь по Окружающему миру за 2 класс можно найти тут
  • Гдз тесты по Окружающему миру за 2 класс можно найти тут
  • Гдз контрольно-измерительные материалы по Окружающему миру за 2 класс можно найти тут

1. Приведите примеры дикорастущих и культурных растений вашего края.

Дикорастущие – подорожник, береза, ольха, одуванчик.

Культурные – пшеница, томат, огурец, кукуруза, рапс.

2. Подумайте, для чего люди выращивают культурные растения. На какие группы их можно разделить.

Человек выращивает культурные растения для использования их в качестве пищи, или ради определенные ценных свойств.

3. На уроке Сережа начал составлять вот такие схемы. Определите, по каким признакам Сережа разделил культурные растения на группы.

В первом случае Сережа разделил культурные растения в зависимости от их внешнего вида и особенностей строения. Во втором случае – в зависимсоти от их значения.

1. Объясни, какие растения называют дикорастущими, а какие – культурными?

Дикорастущие растения – это растения, которые сами растут в природе, и которые человек не сажает.

Культурные растения – это растения, которые человек выращивает сам на полях, огородах, клумбах.

2. Расскажи, для чего люди выращивают культурные растения?

Люди выращивают культурные растения для получения пищи. Из некоторых растений изготавливают лекарства. Древесина нужна в строительстве и при производстве бумаги. Растения выращивают и в эстетических целях, для украшения домов, квартир, парков, площадей.

3. Как с помощью схем можно показать разнообразие культурных растений?

resheba.me

Урок окружающего мира Тема: Дикорастущие и культурные растения. — презентация

Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемМарфа Яськова

Похожие презентации

Презентация по предмету «Обществознание и Окружающий мир» на тему: «Урок окружающего мира Тема: Дикорастущие и культурные растения.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 Урок окружающего мира Тема: Дикорастущие и культурные растения

3 Проверка домашнего задания Работа с карточками, опрос учащихся. Работа с карточками, опрос учащихся.

4 РАСТЕНИЯ ДЕРЕВЬЯ ТРАВЫ КУСТАРНИКИ

5 Какое значение для человека имеют растения? Растения: Растения: кормят человека одевают человека лечат человека дада дают много полезных вещей чеапрчечеапрче человеку

8 Можжевельник Красная смородина

9 РАСТЕНИЯ КУЛЬТУРНЫЕ ДИКОРАСТУЩИЕ

13 Культурные растения Культурные растения Овощные растения Овощные растения

17 Зерновые растения Пшеница Пшеница

20 Декоративные растения Роза Роза

24 Прядильные растения Лён

26 Загадки о растениях

27 Сообщения о растениях

28 Выставка работ учащихся

29 Обобщение 1.Объясни, какие растения называют дикорастущими, а какие — культурными? 2.Расскажи, для чего люди выращивают культурные растения?

30 Как прекрасен этот мир!

38 Используемая литература 1edu. ru – Российский общеобразовательный портал. 1edu. ru – Российский общеобразовательный портал.

39 Аннотация к работе Работа выполнена учителем начальных классов высшей категории МОУ СОШ 6 г. Нальчика Бусуркиной Натальей Ивановной полностью в программе Мicrosoft Power Point по теме: «Дикорастущие и культурные растения». Данная работа выполнена для совместного изучения материала во 2 классе. Работа выполнена учителем начальных классов высшей категории МОУ СОШ 6 г. Нальчика Бусуркиной Натальей Ивановной полностью в программе Мicrosoft Power Point по теме: «Дикорастущие и культурные растения». Данная работа выполнена для совместного изучения материала во 2 классе.

www.myshared.ru

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector