Растениеводство в нашем крае — Плешаков Крючкова 4 класс 1 часть
Растениеводство в нашем крае — Плешаков Крючкова 4 класс 1 часть
1. Выполните задания для групповой работы.
а) Запишите определение.
Полеводство — это выращивание полевых культур.
б) Приведите примеры полевых культур, выращиваемых в вашем крае.
а) Запишите определение.
Овощеводство — это выращивание овощных культур.
б) Приведите примеры овощных культур, выращиваемых в вашем крае.
а) Запишите определение.
Плодоводство — это выращивание плодовых культур.
б) Приведите примеры плодовых культур, выращиваемых в вашем крае.
а) Запишите определение.
Цветоводство — это выращивание цветочных культур.
б) Приведите примеры цветочных культур, выращиваемых в вашем крае.
2. Мудрая Черепаха хочет знать, умеешь ли ты классифицировать культурные растения. Покажи стрелками, к каким группам относятся растения, изображённые на рисунке. Попроси соседа по парте или учителя проверить твою работу.
3. Зачеркни лишнее слово в каждом ряду.
б) Томат, капуста, лук, слива .
в) Яблоня, кукуруза , вишня, абрикос.
г) Огурец , пион, лилия, нарцисс.
Объясни свои решения (устно). Придумай для одноклассников подобное задание с другими примерами. Запиши.
Выслушай и оцени ответы одноклассников.
4. По заданию учебника (с.193) понаблюдайте за весенними работами в поле, огороде, саду. Сами выполните необходимую работу. Напишите краткий отчет об увиденном и сделанном. Можно сделать рисунок или наклеить фотографию.
Весной мы с родителями вышли в огород, для того чтобы приготовить землю к посадке овощей. Это было в середине апреля. Папа копал огород, а мама с помощью граблей делала грядки. Они у нее получались ровными и одинаковыми.
Мне дали небольшую палочку и я делал борозды на грядках. Потом мы в них засыпали семена свеклы и моркови. В конце мы полили наши грядки водой, для того чтобы они хорошо проросли и дали уорожай осенью.
okrumir.ru
Примеры полевых культур выращиваемых в нашем крае
Подробное решение часть 1 (страница) Стр. 86 по окружающему миру часть 1, 2 для учащихся 4 класса, авторов А.А. Плешаков, Е.А. Крючкова 2016
- Гдз по Окружающему миру за 4 класс можно найти тут
- Гдз тесты по Окружающему миру за 4 класс можно найти тут
- Гдз контрольно-измерительные материалы по Окружающему миру за 4 класс можно найти тут
1. (с. 86) Выполните задания для групповой работы.
а) Запишите определение.
Полеводство – это выращивание полевых культур.
б) Приведите примеры полевых культур, выращиваемых в вашем крае.
Полевые культуры – картофель, пшеница, рожь, овес, ячмень, просо, кукуруза.
2) Овощеводство.
а) Запишите определение.
Овощеводство – это выращивание овощных культур.
б) Приведите примеры овощных культур, выращиваемых в вашем крае.
Овощные культуры – морковь, свекла, капуста, томаты, лук.
3) Плодоводство.
а) Запишите определение.
Плодоводство – это выращивание плодовых культур.
б) Приведите примеры плодовых культур, выращиваемых в вашем крае.
Плодовые культуры – яблоня, груша, вишня ,слива.
4) Цветоводство.
а) Запиши определение.
Цветоводство – это выращивание цветочных культур.
б) Приведи примеры цветочных культур, выращиваемых в вашем крае.
Цветочные культуры – пионы, лилии, тюльпаны, розы.
2. (с. 87) Мудрая Черепаха хочет знать, умеешь ли ты классифицировать культурные растения. Покажи стрелками, к каким группам относятся растения, изображенные на рисунке. Попроси соседа по парте или учителя проверить твою работу.
3. (с. 87) Зачеркни лишнее слово в каждом ряду.
а) пшеница, рожь, морковь (лишнее), ячмень;
б) томат, капуста, лук, слива (лишнее);
в) яблоня, кукуруза (лишнее), вишня, абрикос;
г) огурец (лишнее), пион, лилия, нарцисс.
Объясни свои решения (устно). Придумай для одноклассников подобное задание с другими примерами. Запиши.
а) капуста, лук, подсолнечник, морковь.
б) тюльпан, роза, просо, лилия.
в) вишня, яблоня, груша, пшеница.
4. (с. 88) По заданию учебника (с. 193) понаблюдай за весенними работами в поле, в огороде, в саду. Сами выполните необходимую работу. Напиши краткий отчет об увиденном и сделанном. Можно выполнить рисунок или наклеить фотографию.
Весенние работы начинаются с обработки земли. Эти работы чаще всего выполняют с помощью специальной техники. Далее следует посев семян и высадка культурных растений. Возле нашего дома есть небольшой цветник. Там с мамой мы высаживаем цветочные культуры. Часть из них мы высадили в грунт семенами, другие – саженцами. Дальше мы будем регулярно поливать цветы и пропалывать.
resheba.me
Окружающий мир 4 класс. Плешаков 1 часть. Рабочая тетрадь. Ответы. Школа России — Растениеводство в нашем крае
Растениеводство в нашем крае
1. Выполните задания для групповой работы.
а) Запишите определение.
Полеводство – это выращивание полевых культур.
б) Приведите примеры полевых культур, выращиваемых в вашем крае.
Пшеница, овес, рис, кукуруза.
а) Запишите определение.
Овощеводство – это выращивание овощных культур.
б) Приведите примеры овощных культур, выращиваемых в вашем крае.
Томаты, лук, тыква, огурцы.
а) Запишите определение.
Плодоводство – это выращивание плодовых культур.
б) Приведите примеры плодовых культур, выращиваемых в вашем крае.
Яблоки, персики, клубника, виноград.
а) Запишите определение.
Цветоводство – это выращивание цветочных культур.
б) Приведите примеры цветочных культур, выращиваемых в вашем крае.
Розы, астры, тюльпаны, гладиолусы.
2. Мудрая Черепаха хочет знать, умеешь ли ты классифицировать культурные растения. Покажи стрелками, к каким группам относятся растения, изображенные на рисунке. Попроси соседа по парте или учителя проверить твою работу.
Смотрите интересные ролики нашего сайта на канале YouTube — Мое гнездо !
moe-gnezdo.ru
Примеры полевых культур выращиваемых в нашем крае
1. Выполните задания для групповой работы.
1) Полеводство.
а) Запишите определение. Полеводство — это выращивание полевых культур .
б) Приведите примеры полевых культур, выращиваемых в вашем крае.
пшеница, рожь, овес, кукуруза, гречиха, картофель, лён, подсолнечник
2) Овощеводство.
а) Запишите определение. Овощеводство — это выращивание овощных культур .
б) Приведите примеры овощных культур, выращиваемых в вашем крае.
капуста, морковь, лук, чеснок, томаты, огурцы
3) Плодоводство.
а) Запишите определение. Плодоводство — это выращивание плодовых культур.
б) Приведите примеры плодовых культур, выращиваемых в вашем крае.
яблони, груши, земляника, вишня, слива
4) Цветоводство.
а) Запишите определение. Цветоводство — это выращивание цветочных культур.
б) Приведите примеры цветочных культур, выращиваемых в вашем крае.
хризантемы, астры, пионы, розы, гиацинты, гладиолусы
2. Мудрая Черепаха хочет знать, умеешь ли ты классифицировать культурные растения. Покажи стрелками, к каким группам относятся растения, изображённые на рисунке. Попроси соседа по парте или учителя проверить твою работу.
3. Зачеркни лишнее слово в каждом ряду.
а) Пшеница, рожь, морковь , ячмень — морковь это овощ, а все остальное полевые культуры.
б) Томат, капуста, лук, слива — слива это плодовая культура, а все остальное это овощи.
в) Яблоня, кукуруза , вишня, абрикос — кукуруза это полевая культура, а все остальное относится к плодовым культурам.
г) Огурец , пион, лилия, нарцисс — огурец это овощ, а все остальное — цветы.
Объясни свои решения (устно). Придумай для одноклассников подобное задание с другими примерами. Запиши.
- земляника, смородина, редис, вишня
- лук, морковь, помидоры, рожь
- тюльпан, ячмень, пшеница, овес
Выслушай и оцени ответы одноклассников.
4. По заданию учебника (с. 193) понаблюдайте за весенними работами в поле, в огороде, в саду. Сами выполните необходимую работу. Напиши краткий отчёт об увиденном и сделанном. Можно выполнить рисунок или наклеить фотографию.
Этой весной я помогала своей бабушке сажать на огороде лук. Это было очень интересно.
Сначала мы взяли лопату и вскопали землю под грядку. Потом граблями мы разровняли землю и сформировали прямоугольную грядку.
Затем бабушка взяла палку и прочертила на грядке прямые продольные бороздки. Именно в эти бороздки мы и стали сажать маленькие луковицы, которые бабушка называла “лук — севок”.
Бабушка сказала, что все луковицы должны быть на равном расстоянии друг от друга. Мы немного углубляли их в землю и следили, чтобы корень всегда был внизу, а хвостик с зеленым проростком вверху.
Потом мы присыпали посаженные луковицы землей и хорошо полили их из лейки. Надеюсь наши луковицы быстро прорастут и мы будем использовать их для приготовления пищи всю зиму.
okrmir1234.ru
Презентация по окружающему миру на тему «Растеневодство нашем крае»
Выбранный для просмотра документ urok_31.ppt
Описание презентации по отдельным слайдам:
Урок по окружающему миру в 4 «Б» классе Учитель Батаева Малика Сулеймановна РАСТЕНИЕВОДСТВО В НАШЕМ КРАЕ
Прозвенел и смолк звонок Всех собрал нас на урок. Все у парты ровно встали, Улыбнулись, подравнялись, Тихо сели за свой стол Начинаем разговор!
1.Растение с плавающими на поверхности водоема листьями и желтыми цветами, занесено в Красную книгу. 2.Животное-грызун, хорошо плавает, строит плотины, его хвост похож на лопатку. 3.Детеныш лягушки. 4.Растение, имеющее листья-стрелы с большими широкими наконечниками. 5.Грызун, хорошо плавает и ныряет. 6.Растение, часто называемое камышом, с мягкими коричневыми наконечниками на стебле.
1.Кубышка 2.Бобр 3.Головастик 4.Стрелолист 5.Ондатра 6.Рогоз
1.Какое растение корнями не прикрепляется ко дну водоема? а)рогоз б)ряска в)кувшинка 2.У какого растения листья плавают на поверхности водоема? а)у стрелолиста б)у водорослей в)у кубышки
3.Укакого растения семена собраны в коричневый початок? а)у камыша б)у рогоза в)у тростника 4.Ягоды какого растения собирают на болотах? а)клюкву б)малину в)чернику
5.Какое растение является хищным? а)ряска б)рогоз в)росянка 6.Почему клопы-водомерки не тонут? а)они очень легкие б)они умеют плавать в)их ножки покрыты жиром
7.Чем питаются раки? а)остатками мертвых животных б)растениями в)личинками насекомых 8.Какой моллюск не является двустворчатым? а)катушка б)перловица в)беззубка
9.Кого ученые называют живыми «фильтрами»водоемов? а)раков б)лягушек в)моллюсков 10.Кого ученые называют санитаром водоема? а)прудовика б)рака в)цаплю
1-б 6-в 2-в 7-а 3-б 8-а 4-а 9-в 5-в 10-б
Полеводство Овощеводство Цветоводство Плодоводство
РАСТЕНИЕВОДСТВО В НАШЕМ КРАЕ ЦЕЛИ УРОКА: Получить представление о растениеводстве в нашем крае. Познакомиться с отраслями растениеводства, расширить знания о растениях. Развивать познавательный интерес к природе родного края.
— это наука о разведении культурных сельскохозяйственных растений. С.И.Ожегов
1 ряд Полеводство 1)Приведи примеры полевых культур, выращиваемых в нашем крае? 2 ряд Овощеводство Приведи примеры овощных культур, выращиваемых в нашем крае? 3 ряд Плодоводство 1) Приведи примеры плодовых культур, выращиваемых в нашем крае? .
Это выращивание полевых культур. Главные полевые культуры-зерновые(пшеница, рожь, овес, ячмень, просо, кукуруза, гречиха) Другие- картофель, подсолнечник, лен.
пшеница Хлеб пшеничный рожь Хлеб ржаной
овёс Овсяные хлопья ячмень Перловая крупа
подсолнечник подсолнечное масло гречиха гречневая крупа
отрасль растениеводства, одна из основных отраслей сельского хозяйства, занимающаяся выращиванием овощей Это выращивание овощных культур в открытом и защищенном грунте.
ОВОЩЕВОДСТВО КАПУСТА ОГУРЦЫ ЛУК МОРКОВЬ СВЁКЛА КАБАЧКИ ЧЕСНОК
ОВОЩЕВОДСТВО СОБЕРИ КОРЗИНУ
. отрасль растениеводства, занимающаяся разведением плодовых культур на обособленных земельных массивах с целью получения плодов, ягод и орехов.
ПЛОДОВОДСТВО ЯБЛОНЯ ГРУША ВИШНЯ СМОРОДИНА МАЛИНА ЖИМОЛОСТЬ
ОПРЕДЕЛИ, ЧТО РАСТЁТ
ПЛОДОВОДСТВО НАЙДИ ЛИШНЕЕ РАСТЕНИЕ
отрасль растениеводства, занимающаяся выращиванием цветочных культур в открытом, в теплицах, оранжереях, в комнатах.
ЦВЕТОВОДСТВО РОЗА МАК ЛИЛИЯ НАРЦИС ТЮЛЬПАН ГЕОРГИНА
ЦВЕТОВОДСТВО РАЗЛОЖИ ПО ВАЗАМ
УЗНАЙ РАСТЕНИЕ За кудрявый хохолок Лису из норки поволок. На ощупь очень гладкая, На вкус, как сахар сладкая. ОВОЩЕВОДСТВО Удивительное солнце, В этом солнце сто оконцев. Из оконцев тех глядят Сотня маленьких галчат. ПОЛЕВОДСТВО На сучках висят шары , Посинели от жары. ПЛОДОВОДСТВО Солнце жжет мою макушку, Хочет сделать погремушку. ЦВЕТОВОДСТВО
Страничка для любознательных с.193 — 194.
1. Перечисли известные тебе отрасли растениеводства? 2. Что нового, интересного тебе удалось узнать на уроке о сельском хозяйстве?
На уроке я делал(а)… Мне было легко (сложно)….. Я узнала новое…. Урок был интересным (не очень)
с.187 — 194, Т.с. 88
- Батаева Малика СулеймановнаНаписать 271 10.01.2018
Номер материала: ДБ-1027565
ВНИМАНИЮ УЧИТЕЛЕЙ: хотите организовать и вести кружок по ментальной арифметике в своей школе? Спрос на данную методику постоянно растёт, а Вам для её освоения достаточно будет пройти один курс повышения квалификации (72 часа) прямо в Вашем личном кабинете на сайте «Инфоурок».
Пройдя курс Вы получите:
— Удостоверение о повышении квалификации;
— Подробный план уроков (150 стр.);
— Задачник для обучающихся (83 стр.);
— Вводную тетрадь «Знакомство со счетами и правилами»;
— БЕСПЛАТНЫЙ доступ к CRM-системе, Личному кабинету для проведения занятий;
— Возможность дополнительного источника дохода (до 60.000 руб. в месяц)!
Пройдите дистанционный курс «Ментальная арифметика» на проекте «Инфоурок»!
-
10.01.2018 353
-
10.01.2018 3301
-
10.01.2018 222
-
10.01.2018 333
-
10.01.2018 828
-
10.01.2018 440
-
10.01.2018 646
-
10.01.2018 229
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
infourok.ru
Отрасли растениеводства
Важнейшей отраслью сельского хозяйства в нашей стране является растениеводство, которое производит около 60% продукции данного типа.
Его основным звеном считается зерновое хозяйство. Такие культуры, как пшеница, рожь, ячмень, овес и некоторые другие возделываются в России на огромных площадях. Они выращивают для получения зерна — продукта сельского хозяйства, из которого производят хлеб, макаронные и кондитерские изделия. К тому же, оно служит замечательным кормом для животных, как в чистом виде, так и в различных смесях (комбикормах).
Другой отраслью растениеводства являются зернобобовые растения, которые выращиваются во всех странах мира. Их семена богаты белками (10–30%). Продукция, получаемая из зернобобовых культур, не только высокопитательная, но и обладает хорошими вкусовыми качествами. Их употребляют в пищу, как после тщательной обработки, так и в сыром виде. Семена используют для производства консервов. К тому же, они служат в качестве ценного концентрированного корма для животных. К группе зернобобовых культур относят горох, чечевицу, фасоль, сою, арахис и др.
Технические культуры возделываются для получения технического сырья в различных отраслях промышленности. Их можно подразделить на несколько групп в зависимости от продукта, который образуется при использовании.
является одним их самых распространенных растений данного вида. Он ведет свое происхождение еще со времен древнего земледелия в субтропическом и умеренном поясах. Льноводство позволяет получать высокоценное сырье для текстильной промышленности. Другим представителем технических культур является картофель. В нашей стране он имеет очень важное продовольственное и кормовое значение, плюс, служит в качестве сырья для производства крахмала и спирта.
Сахарная отрасль растениеводства занимается выращиванием сахарной свеклы и тростника. Последний в России невозможно возделывать особых климатических условий. Именно поэтому единственным источником пищевого сахара является сахарная свекла, в составе которой содержится более 20 — 25% полезного вещества.
Крахмальное производство тесно связано с другими отраслями растениеводства, так как данное вещество есть и в зерновых, и в крупяных, и в корнеплодных культурах. Крахмал вырабатывается из клубней картофеля, кукурузы, риса. Он применяется в пищевой промышленности для получения глюкозы, патоки, а также в текстильной — для обработки тканей. Но, несомненно, наибольшее значение крахмал имеет в промышленности, где используется в качестве наполнителя.
Медицинские препараты, производимые из растений, составляют 40% от всех лекарственных средств на мировом рынке. Данные фармацевтические снадобья отличаются стойким терапевтическим действием и крайне редко вызывают побочные эффекты. Например, календула обладает следующими полезными свойствами: противовоспалительным, бактерицидным, ранозаживляющим, спазмолитическим и желчегонным. Наилучшие результаты отмечаются при ее использовании в совокупности с ромашкой аптечной и тысячелистником. Препараты из аира применяют при проблемах со здоровьем, связанных с ЖКТ (язва, метеоризм, отсутствие аппетита). Также их употребляют при бронхитах, климаксе, заболеваниях почек и так далее.
С древнейших времен текстильные культуры возделываются для получения волокна. В мировом хозяйстве наибольшие площади заняты хлопчатником, джутом, коноплей; в России — это хлопчатник, лён.
Хлопчатник — является сырьём для текстильной промышленности. Из длинных волокон вырабатываются ткани высших сортов. Короткие идут на изготовление ваты и бумаги. Конопля возделывается для получения волокна, отличающегося повышенной прочностью, поэтому его используют для выработки таких тканей, как парусина, холст, брезент.
Каучуконосы представляют собой растения, из которых можно получить натуральный каучук. Основная область его применения — это производство резиновых изделий. Главным источником природного каучука является гевея. Ее родина — Бразилия, но сегодня данное дерево произрастает во многих тропических странах. В России известен другой каучуконос — . В настоящее время специалисты ведущих автомобильных компаний изучают возможности использования натуральных источников каучука для производства своего товара.
Корнеплоды — растения, которые выращиваются ради сочных подземных органов. Они употребляются в пищу в сыром и вареном виде, полезны для здоровья, содержат множество витаминов для роста и развития человеческого организма. Например, морковь употребляют в пищу (сам корнеплод), а также применяют ее семена для приготовления настоев, лекарственных препаратов. В медицине она используется при авитаминозах, является мягким слабительным.
Клубнеплоды — это растения, у которых на боковых корнях или подземных стеблях формируются клубни. Они служат в качестве пищи для человека, поступают на корм скоту или используются в качестве сырья для переработки. Среди них наибольшее распространение получил картофель, его технические и столовые сорта. Последние обладают прекрасными вкусовыми качествами, но в них в меньшем количестве содержится крахмал, нежели чем в технических.
Масличные культуры — это, прежде всего, плоды и семена, богатые жиром. Они используются для получения масла (подсолнечник, горчица, рапс, кунжут).
Подсолнечник является основной масличной культурой, оно обладает высокими вкусовыми качествами. На его долю приходится около 50 — 55% от общего количества растительного масла, вырабатываемого в нашей стране.
Горчицу возделывают для получения горчичного масла, которое используют в кондитерском и хлебопекарном производстве. Жмых из семян горчицы поступает для изготовления горчичного порошка. Клещевину выращивают для получения семян, содержащих по сравнению с плодами и семенами других масленичных культур наибольшее количество жира (до 70%). Масло холодного прессования с особой очисткой называют касторовое масло
Эфиромасличные культуры (кориандр, анис, тмин, фенхель) свое широкое применение нашли в хлебопекарном, кондитерском, фармацевтическом, ликёроводочном и в некоторых других отраслях производства.
Прядильные культуры выращиваются с целью получения натуральных волокон для производства пряжи, идущей на изготовление тканей, веревок, канатов, рыболовных снастей. Более 95% прядильного растительного волокна вырабатывают из хлопка, льна и конопли.
Кормовые травы имеют большое значение для животноводства. Их высеивают для получения сена, сенажа, травяной муки, а некоторые возделывают для получения семян с высоким содержанием белка. Они являются источником протеина, минеральных веществ и витаминов. К кормовым травам, из семейства злаковых, относятся вика, клевер и тимофеевка.
Клевер — кормовая трава из многолетних бобовых. Его используют на зеленый корм, на сено, сенаж, силос и перерабатывают в травяную муку. Вика — ценная кормовая культура. Ее сеют для получения семян, являющихся белковым концентрированным кормом. Тимофеевка — это наиболее распространенная в посевах кормовая трава из семейства злаковых, которую стали сеять в России еще в первой половине 18 века.
Силосные культуры — это растения, выращиваемые в качестве корма для животных. Силос имеет высокие питательные свойства. Он сравним со свежей травой по калорийности, витаминности и прочим свойствам, поэтому является ценным продуктом питания. Силос способствует улучшению пищеварения и усвоению других более грубых кормов. Отлично подходит для всех травоядных животных и птиц. Самыми распространенными силосными культурами являются кукуруза и подсолнечник.
Кормовые корнеплоды хорошо хранятся и позволяют разнообразить рацион сельскохозяйственных животных особенно в зимний период. Они отличаются стабильностью урожая. Их самые распространенные представители — сахарная свекла и морковь, которые являются ценными кормовыми культурами, богатыми каротином для быстрого и правильного развития молодняка.
Тыква считается отличным сочным кормом для всех разновидностей животных, потому что она на 92% состоит из физиологически связанной воды. По питательной ценности тыкве несколько уступает арбуз. Он добавляется в пищу крупному рогатому скоту (до10 кг в день в осенний период), а также овцам и свиньям (3–4 кг в сутки).
solarfields.ru