Примеры полевых культур выращиваемых в московской области

Окружающий мир 4 класс

Окружающий мир 4 класс

Растениеводство в нашем крае

1. Выполните задания для групповой работы.

1) Полеводство.
а) Запишите определение. Полеводство — это выращивание полевых культур.
б) Приведите примеры полевых культур, выращиваемых в вашем крае.

Зерновые: пшеница, рожь, овёс, ячмень, кукуруза, просо, гречиха
Зернобобовые: горох, фасоль, соя, чечевица
Технические: подсолнечник, сахарная свёкла, картофель, хлопчатник, лён

2) Овощеводство.
а) Запишите определение. Овощеводство — это выращивание овощных культур.
б) Приведите примеры овощных культур, выращиваемых в вашем крае.

капуста, морковь, лук, чеснок, томаты, огурцы

3) Плодоводство.
а) Запишите определение. Плодоводство — это выращивание плодовых культур.
б) Приведите примеры плодовых культур, выращиваемых в вашем крае.

яблони, груши, земляника, вишня, слива

4) Цветоводство.

а) Запишите определение. Цветоводство — это выращивание цветочных культур.
б) Приведите примеры цветочных культур, выращиваемых в вашем крае.

хризантемы, астры, пионы, розы, георгины, ирисы, флоксы, гиацинты, гладиолусы, нарциссы, дельфиниум

2. Мудрая Черепаха хочет знать, умеешь ли ты классифицировать культурные растения. Покажи стрелками, к каким группам относятся растения, изображённые на рисунке. Попроси соседа по парте или учителя проверить твою работу.

3. Зачеркни лишнее слово в каждом ряду.

Объясни свои решения (устно).

а) В ряду записаны все зерновые культуры, поэтому морковь (овощная культура) лишнее слово
б) В ряду записаны овощи, потому слива (плодовая культура) лишнее слово
в) В ряду записаны плодовые культуры, поэтому кукуруза (полевая культура) лишее слово
г) В ряду записаны цветочные культурв, поэтому огурец (овощная культура) лишнее слово

Придумай для одноклассников подобное задание с другими примерами. Запиши.

алыча, черешня, ирис, яблоня
земляника, смородина, редис, вишня
лён, гречиха, малина, овёс
лук, морковь, помидоры, рожь
тюльпан, ячмень, пшеница, овес

Выслушай и оцени ответы одноклассников.

4. По заданию учебника (с. 193) понаблюдайте за весенними работами в поле, в огороде, в саду. Сами выполните необходимую работу. Напиши краткий отчёт об увиденном и сделанном. Можно выполнить рисунок или наклеить фотографию.

Этой весной я помогала своей бабушке сажать на огороде лук. Это было очень интересно. Сначала мы взяли лопату и вскопали землю под грядку. Потом граблями мы разровняли землю и сформировали прямоугольную грядку. Затем бабушка взяла палку и прочертила на грядке прямые продольные бороздки. Именно в эти бороздки мы и стали сажать маленькие луковицы, которые бабушка называла “лук — севок”. Бабушка сказала, что все луковицы должны быть на равном расстоянии друг от друга. Мы немного углубляли их в землю и следили, чтобы корень всегда был внизу, а хвостик с зеленым проростком вверху. Потом мы присыпали посаженные луковицы землей и хорошо полили их из лейки. Надеюсь наши луковицы быстро прорастут и мы будем есть их всю зиму.

okrugmir.ru

Растениеводство в нашем крае — Плешаков Крючкова 4 класс 1 часть

1. Выполните задания для групповой работы.

а) Запишите определение.

Полеводство — это выращивание полевых культур.

б) Приведите примеры полевых культур, выращивае­мых в вашем крае.

а) Запишите определение.

Овощеводство — это выращивание овощных культур.

б) Приведите примеры овощных культур, выращивае­мых в вашем крае.

а) Запишите определение.

Плодоводство — это выращивание плодовых культур.

б) Приведите примеры плодовых культур, выращивае­мых в вашем крае.

а) Запишите определение.

Цветоводство — это выращивание цветочных культур.

б) Приведите примеры цветочных культур, выращивае­мых в вашем крае.

2. Мудрая Черепаха хочет знать, умеешь ли ты классифицировать культурные рас­тения. Покажи стрелками, к каким груп­пам относятся растения, изображённые на рисунке. Попроси соседа по парте или учителя проверить твою работу.

3. Зачеркни лишнее слово в каждом ряду.

б) Томат, капуста, лук, слива .

в) Яблоня, кукуруза , вишня, абрикос.

г) Огурец , пион, лилия, нарцисс.

Объясни свои решения (устно). Придумай для одно­классников подобное задание с другими примерами. За­пиши.

Выслушай и оцени ответы одноклассников.

4. По заданию учебника (с.193) понаблюдайте за весенними работами в поле, огороде, саду. Сами выполните необходимую работу. Напишите краткий отчет об увиденном и сделанном. Можно сделать рисунок или наклеить фотографию.

Весной мы с родителями вышли в огород, для того чтобы приготовить землю к посадке овощей. Это было в середине апреля. Папа копал огород, а мама с помощью граблей делала грядки. Они у нее получались ровными и одинаковыми.

Мне дали небольшую палочку и я делал борозды на грядках. Потом мы в них засыпали семена свеклы и моркови. В конце мы полили наши грядки водой, для того чтобы они хорошо проросли и дали уорожай осенью.

okrumir.ru

Урок по окружающему миру в 4 классе «Растениеводство в нашем крае»
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему

Урок по окружающему миру в 4 классе «Растениеводство в нашем крае»

Скачать:

Вложение Размер
rastenievodstvo.doc 45.5 КБ
rastenievodstvo.rar 2.54 МБ

Предварительный просмотр:

Урок подготовила учитель начальных классов Сладкова Мария Григорьевна

Тема: РАСТЕНИЕВОДСТВО В НАШЕМ КРАЕ

Цели урока: сформировать представления учащихся о растениеводстве в нашем крае, познакомить с отраслями растениеводства, расширить знания о растениях, развивать познавательный интерес, умение наблюдать и использовать свои наблюдения в практической деятельности; воспитывать бережное отношение к хлебу, труду родителей.

I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока. СЛАЙД 1

Сегодня мы узнаем, как появились культурные растения, какие в нашем крае выращиваются культурные растения, познакомимся с отраслями растениеводства, будем учиться различать полевые культуры по их характерным признакам.

II. Проверка домашнего задания СЛАЙД 2

Расскажите о жизни в пресных водоемах.

А сейчас мы повторим домашнее задание и отгадаем кроссворд

Вопросы к кроссворду:

1. Растение с плавающими на поверхности водоема листьями и желтыми цветами, занесено в Красную книгу.

2. Животное-грызун, хорошо плавает, строит плотины, его хвост похож на лопатку.

3. Детеныш лягушки.

4. Растение, имеющее листья-стрелы с большими широкими наконечниками.

5. Грызун, хорошо плавает и ныряет.

6. Растение, часто называемое камышом, с мягким коричневым наконечником на стебле.

III. Работа над новой темой.

1. Слово учителя:

В далекой древности первобытный человек занимался охотой и собирательством. Успех охоты и собирательства во многом зависел от капризов природы: то лесной пожар погубит деревья со съедобными плодами, прогонит зверей, то засуха уничтожит траву, которая давала зерна и корешки…. И вот однажды женщины заметили, что в том месте, где обычно на каменной терке перетирали зерна, выросли колоски с такими же зернами. Попробовали специально рассыпать зерна – получилось, да еще как: где упало зерно – вырос целый колосок. Теперь можно было выращивать зерно рядом с домом. Мужчины, убив на охоте свинью, бывало, приносили домой поросят. Так возникло земледелие и скотоводство.

Шли годы, совершенствовалось земледелие, все разнообразней становились растения, которые выращивал человек. Вырастить хороший урожай – дело очень непростое.

Сегодня мы будем с вами говорить о растениеводстве.

В каждом крае растениеводство зависит от природных условий и имеет свои особенности.

Как же человек сделал дикорастущие растения культурными? (ответы детей).

Он отбирал лучшие, сохранял и размножал их.

СЛАЙД 3 Растениеводство делится на несколько основных отраслей: полеводство, овощеводство, плодоводство и цветоводство.

В каждом крае растениеводство имеет свои особенности, которые зависят от природных условий края.

2. ПОЛЕВОДСТВО СЛАЙД 4

-Подумайте, чем занимается эта отрасль растениеводства.

Полеводство – это выращивание полевых культур. Главные полевые культуры – зерновые. К ним относятся пшеница, рожь, овес, ячмень, просо, кукуруза, гречиха.

Из пшеничной муки пекут белый хлеб, из ржаной – черный. Из зерен овса делают овсяные хлопья. Ячмень дает перловую крупу, просо- просяную крупу (пшено), гречиха – гречневую крупу.

Кукурузу на зерно выращивают в южных районах (это теплолюбивая культура). В более северных районах зерно кукурузы не вызревает, поэтому здесь из нее получают силос.

СЛАЙД 5 Познакомимся как выглядят зерновые культуры.

Пшеница . Однолетние травянистые растения 30—150 см высотой. Стебли прямостоячие, полые.

Овес — метелка, состоящая из крупных колосков с большими кроющими чешуями, нередко замыкающими цветы.

Кукуруза — высокорослое однолетнее травянистое растение, достигающее высоты 3 м.

Кукурузу выращивают для получения початков со съедобными зернами. Является самым важным зерном после пшеницы и риса

Рожь — однолетнее травянистое растение с соцветием в виде двухрядного плотного сложного колоса.

Ячмень — колоски одноцветковые, собранные пучками по 3—2 в длинный верхушечный сложный колос.

Просо — соцветие метельчатое, с длинными веточками. Колоски сжатые со спинки, выпуклые с одной стороны и плоские с другой

Гречиха — цветки, собранные в рыхлые соцветия, могут иметь белую или розовую окраску. Они появляются в июле и привлекают множество пчёл.

СЛАЙД 6 Другие полевые культуры – картофель, подсолнечник, лен.

Вы знаете, что клубни картофеля люди используют в пищу. Идут они и на корм домашним животным. А на заводах из клубней картофеля получают крахмал. Из семян подсолнечника получают подсолнечное масло, а из льна – льняное волокно для изготовления тканей.

Как выращивают хлеб. СЛАЙД 7

1.Трактористы для того, чтобы вырастить пшеницу — пашут плугом и рыхлят боронами землю.

2. Трактористы сеют зерно и удаляют с поля сорняки.

3. Агроном подскажет трактористам, что сеять, когда сеять, где сеять, пора ли землю поливать, какими удобрениями подкармливать.

4. Убирают ее с поля комбайнеры, а им помогают шоферы.

5. Чтобы мы с вами могли съесть мягкую вкусную булочку, пекарь печет хлеб на хлебозаводе или в пекарне

— Вспомните пословицы и поговорки о хлебе:

Хлеб – всему голова.

Без хлеба и медом сыт не будешь.

Без соли, без хлеба – половина обеда.

Был бы хлеб, а каша будет.

Горька работа, зато сладок хлеб.

Кормовые культуры. СЛАЙД 8

Люди занимаются растениеводством не только для того, чтобы получать продукты питания, но и для того, чтобы обеспечить кормами домашних животных.

3. ОВОЩЕВОДСТВО. СЛАЙД 9

— Чем занимается эта отрасль?

Овощеводство – это выращивание овощных культур. Их много: капуста, морковь, томаты, огурцы, лук.

— Овощи выращивают не только на полях, но и на огородах (открытом грунте) и в теплицах (закрытом грунте). Многие овощеводческие хозяйства имеют целые городки из теплиц, в которых круглый год можно получать урожай.

Овощи играют огромную роль в питании человека. В них много витаминов, различных солей и других полезных для здоровья веществ. Такие овощи как лук, чеснок способны убивать болезнетворные микробы, потому что они содержат фитонциды. Не случайно их рекомендуют употреблять в пищу во время эпидемий гриппа в сыром виде.

IV. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА СЛАЙД 10

V. ПРОДОЛЖЕНИЕ ИЗУЧЕНИЯ НОВОЙ ТЕМЫ.

4. ПЛОДОВОДСТВО СЛАЙД 11

Плодоводство – это выращивание плодовых культур, дающих фрукты. Какие фруктово-ягодные деревья и кустарники вы знаете?

Наиболее распространены в нашей стране яблоня, груша, вишня, слива, смородина, земляника, малина, крыжовник. Вы хорошо знаете, что фрукты очень полезны для здоровья человека. Кроме того, они еще и очень вкусные.

— Рассматривание муляжей фруктов. Назовите фрукты которые вы видите.

5. ЦВЕТОВОДСТВО. Слайд 12

Цветоводство – это выращивание цветочных культур. Их выращивают для украшения парков, садов, различных помещений, для получения цветов на срезку. Одни растения выращивают в открытом грунте, другие – в теплицах, оранжереях, комнатах.

Заниматься цветоводством люди начали в глубокой древности. Интересно, что в саду Московского Кремля в 16-17 веках уже выращивали пионы, лилии, ирисы, тюльпаны. А в 18 веке, в 1704 году, в Петербурге был создан замечательный сад с красивейшими цветниками – Летний сад. Он и сейчас является украшением города.

Поразительно разнообразен мир цветов. И все они радуют людей своей красотой, делают жизнь человека счастливее.

— Почему одни цветы выращивают в открытом грунте, другие – в теплицах, а третьи — в комнате?

(В теплицах и комнатах цветы выращивают круглый год. А в открытом грунте выращивают растения, которые успевают отцвести до холодов. Большинство цветов теплолюбивые. )

6. Растениеводство в Самарской области. СЛАЙД 13

Растениеводство в Самарской области специализируется на выращивании пшеницы, ячменя, проса, гречихи, подсолнечника, овощей и картофеля.

VI. Работа в тетради

Откройте тетради на странице 86.

Приступаем к выполнению задания № 1.

С помощью учебника запишите определение, что такое полеводство и приведите свои примеры.

Тем, кто выполнил это задание можно приступать к дальнейшей работе и записать определения овощеводства, плодоводства, цветоводства и привести примеры к каждой отрасли растениеводства.

Приступаем к заданию №2. Покажи стрелками, к каким группам относятся растения, изображенные на рисунке.

Приступаем к выполнению задания №3. Зачеркни лишнее слово в каждом ряду.

VII. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО.

Для того чтобы закрепить изученную тему я предлагаю вам выполнить тест.

1. Какую территорию овощеводы называют защищенным грунтом?

а) поле б) огород в) теплицу

2. Какая отрасль не относится к растениеводству?

А) птицеводство Б) плодоводство В) полеводство

3. Из семян какого растения делают масло?

А) проса Б) овса В) подсолнечника

4. Какая культура не является зерновой?

А) кукуруза Б) подсолнечник В) рожь

5. Что выращивают люди, занимающиеся плодоводства?

А) цветы Б) фрукты В) овощи

6. Какое растение не является полевой культурой?

А) морковь Б) гречиха В) малина

7. Из какой муки пекут белый хлеб?

А) из пшеничной Б) из ржаной В) из ячменной

8. Из какого растения делают ткани?

А) из подсолнечника Б) из картофеля В) из льна

9. Из какого растения получают крахмал?

А) из льна Б) из картофеля В) из подсолнечника

VIII. Подведение итогов. Выставление оценок.

Домашнее задание: стр. 187-194, в тетради задание №4, Сообщение о культурном растении, выращиваемом в нашем крае.

Подписи к слайдам:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данный материал содержит конспект урока, тесты, схематическую карту Московской области.

Презентация для интерактивной доски.

Развёрнутый конспект урока по окружающему миру в 4 классе.

Конспект по окружающему миру на тему «Животноводство в нашем крае».

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе: «Водоёмы нашего края». Цель урока: сформировать представления учащихся о водоемах нашего края; ознакомить с естественными и искусственными водоемами.

nsportal.ru

Примеры полевых культур выращиваемых в московской области

Подробное решение часть 1 (страница) Стр. 86 по окружающему миру часть 1, 2 для учащихся 4 класса, авторов А.А. Плешаков, Е.А. Крючкова 2016

  • Гдз по Окружающему миру за 4 класс можно найти тут
  • Гдз тесты по Окружающему миру за 4 класс можно найти тут
  • Гдз контрольно-измерительные материалы по Окружающему миру за 4 класс можно найти тут

1. (с. 86) Выполните задания для групповой работы.

а) Запишите определение.

Полеводство – это выращивание полевых культур.

б) Приведите примеры полевых культур, выращиваемых в вашем крае.

Полевые культуры – картофель, пшеница, рожь, овес, ячмень, просо, кукуруза.

2) Овощеводство.

а) Запишите определение.

Овощеводство – это выращивание овощных культур.

б) Приведите примеры овощных культур, выращиваемых в вашем крае.

Овощные культуры – морковь, свекла, капуста, томаты, лук.

3) Плодоводство.

а) Запишите определение.

Плодоводство – это выращивание плодовых культур.

б) Приведите примеры плодовых культур, выращиваемых в вашем крае.

Плодовые культуры – яблоня, груша, вишня ,слива.

4) Цветоводство.

а) Запиши определение.

Цветоводство – это выращивание цветочных культур.

б) Приведи примеры цветочных культур, выращиваемых в вашем крае.

Цветочные культуры – пионы, лилии, тюльпаны, розы.

2. (с. 87) Мудрая Черепаха хочет знать, умеешь ли ты классифицировать культурные растения. Покажи стрелками, к каким группам относятся растения, изображенные на рисунке. Попроси соседа по парте или учителя проверить твою работу.

3. (с. 87) Зачеркни лишнее слово в каждом ряду.

а) пшеница, рожь, морковь (лишнее), ячмень;

б) томат, капуста, лук, слива (лишнее);

в) яблоня, кукуруза (лишнее), вишня, абрикос;

г) огурец (лишнее), пион, лилия, нарцисс.

Объясни свои решения (устно). Придумай для одноклассников подобное задание с другими примерами. Запиши.

а) капуста, лук, подсолнечник, морковь.

б) тюльпан, роза, просо, лилия.

в) вишня, яблоня, груша, пшеница.

4. (с. 88) По заданию учебника (с. 193) понаблюдай за весенними работами в поле, в огороде, в саду. Сами выполните необходимую работу. Напиши краткий отчет об увиденном и сделанном. Можно выполнить рисунок или наклеить фотографию.

Весенние работы начинаются с обработки земли. Эти работы чаще всего выполняют с помощью специальной техники. Далее следует посев семян и высадка культурных растений. Возле нашего дома есть небольшой цветник. Там с мамой мы высаживаем цветочные культуры. Часть из них мы высадили в грунт семенами, другие – саженцами. Дальше мы будем регулярно поливать цветы и пропалывать.

resheba.me

Способ выращивания овощных культур

Способ выращивания овощных культур предназначен для использованя в растениеводстве. Семена овощных культур обрабатывают чистыми культурами микроорганизмов Pseudomonas putida ssp., Bacillus megaterium ssp., Azotobacter indicun ssp. , Fusarium moliniforme (ВКМ-136) и/или их смесями, затем обрабатывают полистирольной пленкой с ультрадисперсной медью, получают рассаду и пересаживают ее в грунт с введением компоста высокого нагрева. 5 з.п. ф-лы, 4 табл.

Изобретение относится к области сельского хозяйства и может быть использовано для повышения всхожести семян, улучшения структуры урожая и качества продукции овощных, зерновых и технических культур.

Известны технологии возделывания овощных культур в защищенном грунте, включающие подготовку тепличного грунта (смешение торфа, минеральных удобрений и почвы, термо- и химическая обработка грунта), обработку рассады и вегетирующих растений овощных культур пестицидами, подкормку органическими удобрениями и полив минеральными смесями и т.д.) (Справочник овощевода. Россельхозиздат, 1985, с. 240. Бешанов А.В. Гербициды в интенсивном овощеводстве. Агропромиздат, 1986, с. 247. Пантиелев Я.Х. Сезонные работы в овощеводстве. Агропромиздат, 1986, с. 239).

Основными недостатками этих технологий являются вредное влияние на грунт применения химических препаратов, их сорбция и поступление в растения, что сказывается на качестве продукции. Кроме того, подготовка грунта перед закладкой в теплицы не предусматривает его санацию, а термо- и химические обработки грунта теплиц не всегда эффективны. В нем сохраняются возбудители болезней овощных культур.

Известны способы обработки семян микроорганизмами родов Псевдомонас, Бацциллус для повышения урожайности (патент EP N 192342, кл. A 01 N 63/02, 1986), нанесение на семена ризосферных микроорганизмов, микроэлементов и пленкообразующего вещества (авт. св. N 1286126, кл. A 01 C 1/06, 1987), гидрофобизация семян (авт. св. N 224940, кл. A 01 C 1/100, 1959), предпосевная обработка семян пестицидами и защитно-стимулирующими веществами с пленкообразующим веществом в виде водной суспензии (патент N 2038724, A 01 C 1/100, 1996).

Недостатком указанных способов являются низкая степень приживаемости микроорганизмов на корнях растений, недостаточная эффективность закрепления защитно-стимулирующих веществ на поверхности семян и медленное прорастание семян, что в значительной мере влияет на поражение рассады почвенными фитопатогенами и, в конечном счете, на урожай.

Наиболее близким к предлагаемому способу является способ выращивания овощных культур, включающий предпосевную обработку семян защитно-стимулирующими веществами, нанесение на их поверхность пленкообразующего вещества, получения рассады и пересадку ее в грунт (RU, 2038724, кл A 01 C 1/00, 1995).

Недостатками ближайшего аналога являются невысокая урожайность овощных культур и недостаточное качество готовой продукции.

Техническим результатом изобретения является повышение урожайности овощных культур при одновременном улучшении качества продукции.

Технический результат достигается тем, что в способе выращивания овощных культур, включающем предпосевную обработку семян защитно-стимулирующими веществами, нанесение на их поверхность пленкообразующего вещества, получение рассады и пересадку ее в грунт, согласно изобретению в качестве защитно-стимулирующих веществ используют чистые культуры микрорганизмов Pseudomonas putida ssp. , Bacillus megaterium ssp., Azotobacter indicun ssp., Fusarium moliniforme (BKM-136) и/или их смеси, а в качестве пленкообразующего вещества — полистирольную пленку с ультрадисперсной медью, причем пересадку рассады в грунт осуществляют с введением компоста высокого нагрева.

Оптимальными условиями достижения технического результата являются использование тепличного грунта; проведение обработки семян за 1,0-1,5 мес до посева; использование компоста фунгистатического действия; использование компоста, содержащего термофильные микроорганизмы — антагонисты; использование микроорганизмов с титром клеток 10 — 10.

Предпосевная обработка семян включает нанесение на семена микроорганизмов, обладающих высокой физиолого-биохимической активностью и колонизацией корней растений: Pseudomonas putida ssp., Azotobacter indicun ssp., Bacillus megaterium ssp., Fusarium moliniforme (BKM Г-136). Титр клеток 10 — 10. Бактеризованные семена покрывают полистирольной пленкой с добавлением ультрадисперсного порошка меди, размеры частиц которого составляют 100 — 200 A; это позволяет меди равномерно распределиться в пленкообразователе и легко вступать в соединение с водой, что усиливает защитные свойства и поступление ее в растение. Количество вносимого порошка 1 — 3 г на 1 кг семян — это безвредно для растений. Металлоорганическая пленка и микроорганизмы служат первичной защитой семян от инфекций в период прорастания.

Используемые микроорганизмы отличаются высокой активностью фиксировать молекулярный азот атмосферы, растворять труднодоступные фосфаты, выделять физиологически активные вещества и соединения, обладающие фунгистатическим действием. Они хорошо приживаются в корневой зоне и имеют высокую степень колонизации корней растений. После посева семена быстро прорастают и появляется здоровая мощная корневая система.

Пересадка рассады в грунт теплицы с добавлением компоста высокого нагрева обеспечивает быстрое укоренение, активное развитие растений и устойчивость их к почвенным фитопатогенам за счет компоста и развития нанесенных на семена микроорганизмов.

Технология производства данного компоста обеспечивает необходимую степень стерилизации, и компост обладает фунгистатическим действием благодаря конденсации ароматических соединений фенольного типа с аминокислотами и протеинами. Питательные элементы из него усваиваются растениями лучше, быстрее и в более полном объеме, чем из минеральных удобрений. Благодаря питательной ценности и наличия термофильных микроорганизмов — антагонистов компост высокого нагрева активизирует рост и развитие растений с одновременной защитой их от возбудителей болезней.

Примеры конкретного выполнения способа Пример 1. Опыт проводили в теплицах АО «Нива» Московской области. Исследовали действие бактеризации семян огурцов сорта ТСХА — 2693 и компоста высокого нагрева.

Пример 2. Исследовали действие полистирольной пленки, ультрадисперсной меди, микроорганизмов и компоста на развитие рассады томата. Результаты представлены в табл. 3 (теплицы МСХА им. Тимирязева).

Пример 3. Опыт проводили на овощной станции Московской с-х академии им. К. А. Тимирязева. В качестве объекта исследования использовали семена томата сорта Верлиока. Перед посевом семена обрабатывали чистыми культурами микрорганизмов и их смесями, полимерной (полистирольной) пленкой и рассаду высаживали в грунт с добавлением компоста высокого нагрева. Результаты исследований представлены в табл. 4.

Выводы. На основании полученных результатов можно заключить, что совместное действие предпосевной обработки семян защитно-стимулирующими и пленкообразующими веществами и выращивание рассады томатов и огурцов в грунте с добавлением компоста высокого нагрева повышает всхожесть семян, ускоряет развитие растений на 5-7 дней и увеличивает их продуктивность. В течение вегетации растения не поражаются заболеваниями, имеют здоровую мощную корневую систему и в итоге получают до 20 — 40% прибавку урожая.

Обработку семян предлагаемым способом проводят до посева за 1 — 1,5 мес. Положительным результатом является то, что обработка семян не нарушает обычной технологии выращивания овощных культур и сокращается количество вносимых пестицидов, что повышает качество продукции.

1. Способ выращивания овощных культур, включающий предпосевную обработку семян защитно-стимулирующими веществами, нанесение на их поверхность пленкообразующего вещества, получение рассады и пересадку ее в грунт, отличающийся тем, что в качестве защитно-стимулирующих веществ используют чистые культуры микроорганизмов Pseudomonas putida ssp., Bacillus megaferium ssp., Azotobacter indicum ssp., Fusarium moliniforme (ВКМ-136) и/или их смеси, а в качестве пленкообразующего вещества — полистирольную пленку с ультрадисперсной медью, причем пересадку рассады в грунт осуществляют с введением компоста высокого нагрева.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что используют тепличный грунт.

3. Способ по п.1, отличающийся тем, что обработку семян проводят за 1 — 1,5 месяца до посева.

4. Способ по п.1, отличающийся тем, что используют компост фунгистатического действия.

5. Способ по п.1, отличающийся тем, что используют компост, содержащий термофильные микроорганизмы-антагонисты.

6. Способ по п.1, отличающийся тем, что используют микроорганизмы с титром клеток 10 — 10.

findpatent.ru

Отрасли растениеводства

Важнейшей отраслью сельского хозяйства в нашей стране является растениеводство, которое производит около 60% продукции данного типа.

Его основным звеном считается зерновое хозяйство. Такие культуры, как пшеница, рожь, ячмень, овес и некоторые другие возделываются в России на огромных площадях. Они выращивают для получения зерна — продукта сельского хозяйства, из которого производят хлеб, макаронные и кондитерские изделия. К тому же, оно служит замечательным кормом для животных, как в чистом виде, так и в различных смесях (комбикормах).

Другой отраслью растениеводства являются зернобобовые растения, которые выращиваются во всех странах мира. Их семена богаты белками (10–30%). Продукция, получаемая из зернобобовых культур, не только высокопитательная, но и обладает хорошими вкусовыми качествами. Их употребляют в пищу, как после тщательной обработки, так и в сыром виде. Семена используют для производства консервов. К тому же, они служат в качестве ценного концентрированного корма для животных. К группе зернобобовых культур относят горох, чечевицу, фасоль, сою, арахис и др.

Технические культуры возделываются для получения технического сырья в различных отраслях промышленности. Их можно подразделить на несколько групп в зависимости от продукта, который образуется при использовании.

является одним их самых распространенных растений данного вида. Он ведет свое происхождение еще со времен древнего земледелия в субтропическом и умеренном поясах. Льноводство позволяет получать высокоценное сырье для текстильной промышленности. Другим представителем технических культур является картофель. В нашей стране он имеет очень важное продовольственное и кормовое значение, плюс, служит в качестве сырья для производства крахмала и спирта.

Сахарная отрасль растениеводства занимается выращиванием сахарной свеклы и тростника. Последний в России невозможно возделывать особых климатических условий. Именно поэтому единственным источником пищевого сахара является сахарная свекла, в составе которой содержится более 20 — 25% полезного вещества.

Крахмальное производство тесно связано с другими отраслями растениеводства, так как данное вещество есть и в зерновых, и в крупяных, и в корнеплодных культурах. Крахмал вырабатывается из клубней картофеля, кукурузы, риса. Он применяется в пищевой промышленности для получения глюкозы, патоки, а также в текстильной — для обработки тканей. Но, несомненно, наибольшее значение крахмал имеет в промышленности, где используется в качестве наполнителя.

Медицинские препараты, производимые из растений, составляют 40% от всех лекарственных средств на мировом рынке. Данные фармацевтические снадобья отличаются стойким терапевтическим действием и крайне редко вызывают побочные эффекты. Например, календула обладает следующими полезными свойствами: противовоспалительным, бактерицидным, ранозаживляющим, спазмолитическим и желчегонным. Наилучшие результаты отмечаются при ее использовании в совокупности с ромашкой аптечной и тысячелистником. Препараты из аира применяют при проблемах со здоровьем, связанных с ЖКТ (язва, метеоризм, отсутствие аппетита). Также их употребляют при бронхитах, климаксе, заболеваниях почек и так далее.

С древнейших времен текстильные культуры возделываются для получения волокна. В мировом хозяйстве наибольшие площади заняты хлопчатником, джутом, коноплей; в России — это хлопчатник, лён.

Хлопчатник — является сырьём для текстильной промышленности. Из длинных волокон вырабатываются ткани высших сортов. Короткие идут на изготовление ваты и бумаги. Конопля возделывается для получения волокна, отличающегося повышенной прочностью, поэтому его используют для выработки таких тканей, как парусина, холст, брезент.

Каучуконосы представляют собой растения, из которых можно получить натуральный каучук. Основная область его применения — это производство резиновых изделий. Главным источником природного каучука является гевея. Ее родина — Бразилия, но сегодня данное дерево произрастает во многих тропических странах. В России известен другой каучуконос — . В настоящее время специалисты ведущих автомобильных компаний изучают возможности использования натуральных источников каучука для производства своего товара.

Корнеплоды — растения, которые выращиваются ради сочных подземных органов. Они употребляются в пищу в сыром и вареном виде, полезны для здоровья, содержат множество витаминов для роста и развития человеческого организма. Например, морковь употребляют в пищу (сам корнеплод), а также применяют ее семена для приготовления настоев, лекарственных препаратов. В медицине она используется при авитаминозах, является мягким слабительным.

Клубнеплоды — это растения, у которых на боковых корнях или подземных стеблях формируются клубни. Они служат в качестве пищи для человека, поступают на корм скоту или используются в качестве сырья для переработки. Среди них наибольшее распространение получил картофель, его технические и столовые сорта. Последние обладают прекрасными вкусовыми качествами, но в них в меньшем количестве содержится крахмал, нежели чем в технических.

Масличные культуры — это, прежде всего, плоды и семена, богатые жиром. Они используются для получения масла (подсолнечник, горчица, рапс, кунжут).

Подсолнечник является основной масличной культурой, оно обладает высокими вкусовыми качествами. На его долю приходится около 50 — 55% от общего количества растительного масла, вырабатываемого в нашей стране.

Горчицу возделывают для получения горчичного масла, которое используют в кондитерском и хлебопекарном производстве. Жмых из семян горчицы поступает для изготовления горчичного порошка. Клещевину выращивают для получения семян, содержащих по сравнению с плодами и семенами других масленичных культур наибольшее количество жира (до 70%). Масло холодного прессования с особой очисткой называют касторовое масло

Эфиромасличные культуры (кориандр, анис, тмин, фенхель) свое широкое применение нашли в хлебопекарном, кондитерском, фармацевтическом, ликёроводочном и в некоторых других отраслях производства.

Прядильные культуры выращиваются с целью получения натуральных волокон для производства пряжи, идущей на изготовление тканей, веревок, канатов, рыболовных снастей. Более 95% прядильного растительного волокна вырабатывают из хлопка, льна и конопли.

Кормовые травы имеют большое значение для животноводства. Их высеивают для получения сена, сенажа, травяной муки, а некоторые возделывают для получения семян с высоким содержанием белка. Они являются источником протеина, минеральных веществ и витаминов. К кормовым травам, из семейства злаковых, относятся вика, клевер и тимофеевка.

Клевер — кормовая трава из многолетних бобовых. Его используют на зеленый корм, на сено, сенаж, силос и перерабатывают в травяную муку. Вика — ценная кормовая культура. Ее сеют для получения семян, являющихся белковым концентрированным кормом. Тимофеевка — это наиболее распространенная в посевах кормовая трава из семейства злаковых, которую стали сеять в России еще в первой половине 18 века.

Силосные культуры — это растения, выращиваемые в качестве корма для животных. Силос имеет высокие питательные свойства. Он сравним со свежей травой по калорийности, витаминности и прочим свойствам, поэтому является ценным продуктом питания. Силос способствует улучшению пищеварения и усвоению других более грубых кормов. Отлично подходит для всех травоядных животных и птиц. Самыми распространенными силосными культурами являются кукуруза и подсолнечник.

Кормовые корнеплоды хорошо хранятся и позволяют разнообразить рацион сельскохозяйственных животных особенно в зимний период. Они отличаются стабильностью урожая. Их самые распространенные представители — сахарная свекла и морковь, которые являются ценными кормовыми культурами, богатыми каротином для быстрого и правильного развития молодняка.

Тыква считается отличным сочным кормом для всех разновидностей животных, потому что она на 92% состоит из физиологически связанной воды. По питательной ценности тыкве несколько уступает арбуз. Он добавляется в пищу крупному рогатому скоту (до10 кг в день в осенний период), а также овцам и свиньям (3–4 кг в сутки).

solarfields.ru

Читать еще:  Белоруссия начала выращивать картофель на сахалине
Ссылка на основную публикацию