Отметьте растения которые выращивали жители греции

Отметьте растения которые выращивали жители греции

Тема урока: Древняя Индия – жемчужина Азии.

Цели урока: Познакомить учащихся с особенностями географического положения, растительным и животным миром Древней Индии, занятиями ее жителей, особенностями религии.

Задачи:

1 Формирование представлений учащихся об особенностях географического положения, растительного и животного мира Древней Индии, занятиях ее жителей, особенностях религии.

2 Формирование навыков работы с исторической картой и историческими источниками.

3 Воспитание у учащихся чувства уважения к историческому прошлому стран мира, воспитание эстетического вкуса.

Ожидаемые результаты:

1. Учащиеся должны представлять особенности и отличия формирования государств у народов Юго-Восточной Азии.

2.Уметь назвать основные географические объекты полуострова Индостан.

3. Уметь рассказать о природе, городах, религии Древней Индии.

Форма урока : урок-путешествие .

Тип урока : изучение нового материала с элементами практической работы.

Оборудование: 1. Учебник Вигасина А. А. и др.

2. Контурные карты.

3. Документ Страбон о Древней Индии.

4. Мультимедиа комплекс, ЦОР “История древнего мира 5 классы”, издательство НФПК, ЦОР “История 5-е классы” издательство “Просвещение”, ЦОР “Атлас истории Древнего мира”

Ход урока:

1. Организационный момент.

Слайд 1. «Древняя Индия — жемчужина Азии».

Звучит музыка из индийского к/ф.

2. Изучение нового материала.

Учитель: Ребята, мы узнали о древних цивилизациях в Западной Азии, а именно в Египте, Междуречье. А как же жили древние люди на юге Азии?

-Сегодня мы с вами познакомимся с новой для нас цивилизацией-Древней Индией.Древние греки считали Индию “волшебной сказочной страной”. Задача для учащихся: выяснить, ПОЧЕМУ? (Слайд 2).

Знаете ли вы, что…( слайд 3)

· Алгебра, геометрия – берут начало в Индии?

· Математик и астроном Бхаскара (1114 – 1185) смог удивительно точно подсчитать количество времени, которое Земля тратит на 1 полный оборот вокруг Солнца. Это время составляет 365,258756484 дней?

· Знание анестезии (обезболивания) было доступно врачам древней Индии. В древних писаниях были найдены подтверждения о познаниях древних индийцев в анатомии, пищеварении, генетике, иммунной системе?

3.1. Географическое положение Индии (практическая работа с контурной картой)

Учитель: Мы начинаем наше путешествие по Древней Индии. Но для того, чтобы не заблудиться, нам нужно знать, где находится эта страна, и уметь находить ее основные географические объекты. Посмотрите, пожалуйста, на экран. Приготовьте цветные карандаши для работы с контурными картами. Итак…

…Индия представляет собой огромный полуостров — Индостан. Отметьте цветным карандашом границы этого полуострова на контурной карте.

Этот полуостров отделен от всего окружающего мира Индийским океаном и величайшим в мире горным хребтом — Гималаями. Продолжаем работу с картой. (Слайд 5).

По земле Индии текут две великие реки — Ганг и Инд (слайд 6). Свое название страна получила от названия реки Инд. Эти реки берут свое начало в Гималаях. Воды Ганга жители Индии считали и считают священными.

3.2. Климатические и природные условия Индии

Учитель: Климат полуострова очень жаркий и влажный. Поэтому большая часть территории страны покрыта непроходимыми лесами – джунглями. Там водится множество зверей и птиц. И живут огромные слоны, страшные тигры и пантеры, ловкие обезьяны, ядовитые змеи.

3.3. Занятия жителей Древней Индии (работа с историческим документом)

— Какими же были занятия населения Древней Индии? Ответить на этот вопрос нам поможет исторический документ. Вот как об этом свидетельствует древнегреческий историк Страбон. (текст раздается для работы учащихся в парах)

”Вся Индия орошается реками, которые отчасти сливаются с самыми большими реками — Индом и Гангом, отчасти же впадают в море собственными устьями. Все реки берут начало на Кавказе и сперва текут на юг, затем одни продолжают течь в том же направлении (главным образом притоки Инда), другие же поворачивают на восток, как и река Ганг. Этот последний, вытекая из горной страны и достигнув равнин, поворачивает на восток и течет мимо Палибофр, самого большого города в Индии; затем изливается в море в этой области одним устьем, будучи самой большой индийской рекой. Инд же впадает в Южное море двумя устьями, охватывая область… похожую на египетскую Дельту. По словам Эратосфена, вследствие испарений таких больших рек и воздействия пассатных ветров Индия орошается влагой летних дождей, а равнины заболачиваются. Во время дождей сеют лен и просо; кроме того, сесам, рис и босмор; в зимнее время — пшеницу, ячмень, бобовые и другие съедобные растения, которые у нас неизвестны. В Эфиопии и в Египте водятся почти те же самые животные, что и в Индии; из речных животных в индийских реках встречаются все остальные, кроме гиппопотама; впрочем, по Онесикриту, там водятся и гиппопотамы. Что касается населения, то южные индийцы по цвету кожи похожи на эфиопов, а по чертам лица и волосам — на прочих люде (ведь из-за влажности воздуха волосы у них некурчавые), тогда как северные — на египтян”.

Вопросы к документу : 1. Каким представляются природа и люди Индии греческому историку? 2. Каковы занятия населения Древней Индии? (выслушиваются ответы учащихся)

Самостоятельная работа с текстом учебника: стр.93, п.3. Задача для учащихся: выяснить, чем занимались и что выращивали древние индийцы.

Учитель дополняет ответы учащихся:

— Основным занятием древних индийцев было земледелие. Обычно люди строили свои деревни вдоль рек. Потому, что речные берега были покрыты плодородной землей. Здесь индийцы распахивали поля, выращивали пшеницу, ячмень, овощи. Там, где было много воды, разводили рис. Из сахарного тростника, растущего по болотистым берегам рек, получали сладкий порошок — сахар. Это был самый древний сахар в мире. Люди научились также выращивать хлопчатник. Из него выделывали пряжу и затем ткали легкие, удобные в жарком климате ткани. В северных районах страны, где выпадает мало дождей, индийцы еще в древности строили оросительные системы, похожие на египетские.

С тех давних времен, когда люди занимались собирательством, древние индийцы знали разные растения и цветы, которые можно было употреблять в пищу и из которых можно было получать различные пряности и благовония. Богатая и щедрая природа Индии давала людям такие растения, каких не было больше нигде. Индийцы научились их возделывать и использовать. Много позже пряности и благовония стали тем товаром, за которым в Индию устремлялись торговцы из разных стран.

3.4. Цивилизация Древней Индии.

Начало цивилизации в Индии относят к 3 тысячелетию до н.э., когда в долине Инда возникли великие города с высокой культурой и благоустройством — Мохенджо-Даро и Хараппа. В начале 20 в. английские археологи обнаружили развалины этих городов.

Особенно их поразил Мохенджо-Даро. Вероятно, город строился на протяжении нескольких столетий. Его размеры достигали 250 га. Здесь были обнаружены прямые улицы, с домами, построенными из обожженного кирпича. Стены некоторых зданий возвышались на 7 с половиной метров. Скорее всего, горожане жили в 2-х и 3-х этажных домах. В домах не было окон, выходящих на улицу, но зато, кроме жилых помещений, была комната для омовений, куда подавалась вода из специального колодца.

Улицы располагались с севера на юг и с востока на запад, ширина каждой из них достигала 10 м. Вероятно, древние жители этого города пользовались повозками на колесах. В центре Мохенджо-Даро возвышалось здание с огромным бассейном. Назначение этого строения точно неизвестно, но ученые предположили, что это здание представляло собой древний храм, посвященный богу воды. Неподалеку от храма размещались большие ремесленные мастерские, рынок и зернохранилища. Центральная часть города была обнесена крепостной стеной. За ней жители Мохенджо-Даро прятались во время войн.

Читать еще:  Черный чай лучшие сорта

3.5. Религия древних индийцев. Особенности индуизма.

Индийцы обожествляли животных и поклонялись многим богам. Их древняя религия – индуизм – сохранилась до наших дней. Большинство населения Индии и сегодня верят в своих древних богов.

Больше 4 тысячелетий тому назад из множества богов на главное место в индуизме выдвинулись три бога. Они образуют неразрывное единство.

Бог Брахма — творец и правитель мира. Он создал вселенную, людей и дал им законы. Обычно его изображают с четырьмя лицами, обращенными к четырем сторонам света.

Бог Вишну спасает людей от разных бедствий, например от потопа. Вишну очень добрый бог, он всегда помогает людям и всем живым существам на Земле. Обычно Вишну изображают человеком с синей кожей, одетым в яркую оранжевую одежду.

Бог Шива — грозный носитель сил космоса, который и создает, и разрушает. Шива может погубить, а может и спасти. Обычно Шиву изображают танцующим многоруким и многоглазым. Его священный танец символизирует вечное вращение вселенной.

Кроме названных трех богов, индийцы верили и в других богов: например, жители Индии поклонялись слону, поэтому одного из богов изображали в виде мудрого человека с головой слона – бог Ганеш; кроме того, очень почитали хитроумных обезьян и тоже изображали в виде человека с головой и хвостом обезьяны – бог Хануман.

3. Закрепление изученного — игра-викторина “Проверь себя”.

При проведении игры-викторины используется слайдовая презентация.

Вопросы для повторения:

  • На каком полуострове находится Индия?
  • Назови две реки, протекающие по её территории.
  • Гималаи. Что ты знаешь о них?
  • Кто из обитателей джунглей тебе знаком?
  • Земледелие являлось основным занятием индийцев, а что они выращивали?
  • Что ты знаешь о древнейших городах Индии?
  • Индуизм. Какие из его богов тебе знакомы?

4. Решение поставленной в начале урока задачи : Почемуже древние греки считали Индию “волшебной сказочной страной”. Выслушиваются ответы учащихся, формируется вывод (слайд 18):

Чудеса Индии:

— благоприятные природные и климатические условия,

— защищенность от нападений врагов (Индийский океан, Гималаи);

5. Подведение итогов урока. Выставление оценок за урок.

6. Организация домашнего задания.

Слайд 19 § 20, подготовить кроссворд или тест по теме.

worldofteacher.com

Отметьте растения которые выращивали жители греции

а) Троянская война 1) 443 г. до н. э.

б) реформы Солона 2) 480 г. до н. э.

в) начало Олимпийских игр 3) 1200 г. до н. э.

г) Марафонская битва 4) 338 г. до н. э.

д) битва при Херонее 5) 594 г. до н. э.

е) избрание Перикла стратегом 6) 490 г. до н. э.

ж) Саламинская битва 7) 776 г. до н. э.

2. Дать определение: демократия, стратег, атлет.

3. Кто эти люди? Гомер, Перикл, Мильтиад, Геродот.

4. В чем главное отличие древнегреческого алфавита от финикийского?

5. Найдите лишнее слово и почему? Орхестра, скене, места для зрителей, ипподром.

6. Выберите особенности развития Спарты:

а) военный образ жизни;

б) развитие ремесла и торговли;

в) власть Совета Старейшин;

7. Найдите ошибки в текстах.

1) Благодаря хорошим почвам жители Аттики выращивали много хлеба. Напротив, оливкового масла и вина в Аттике не хватало: вино и масло привозили из других стран.

2) Солон распорядился отпустить на волю всех рабов. Отныне рабов в Афинах больше не стало.

3) Спартанские юноши славились тем, что писали грамотно, без единой ошибки, много читали. По своему образованию спартанцы превосходили всех остальных греков.

8. Заполните «линию времени» и ответьте на вопросы.

Древние греки гордились тем, что разгромили персидский флот в Саламинском проливе. Отпраздновали ли потомки победителей, жители современной Греции, знаменательную дату — 2500 лет, прошедших со дня Саламинской битвы? Или же им еще предстоит это празднество?

Чтобы найти правильный ответ, отметьте на «линии времени» дату Саламинской битвы. Отметьте тот год, в котором исполняется 2500 лет со дня Саламинской битвы.

9. Работа с текстом. Обычаи спартанцев и других эллинов

Древнейший историк Ксенофонт в «Лакедемонской политии» сравнил спартанские обычаи и порядки, характерные для прочих эллинов. Выберите:

1) общеэллинские обычаи:

2) порядки, принятые у спартанцев.

1 . Сделал публичными их товарищеские обеды в том расчете, что благодаря этому, скорее всего, исчезнет возможность нарушать приказания. Пищу он позволил потреблять гражданам в таком количестве, чтоб они чрезмерно не пресыщались, но и не терпели недостатка .

2 . Каждый распоряжается сам своими и детьми, рабами и имуществом .

3 . предоставил каждому одинаково распоряжаться как своими детьми, так и чужими .

4 . Так же пользуются и лошадьми: кто заболеет или кому понадобится повозка, или кто захочет поскорее куда-нибудь съездить, — он берет первую попавшуюся лошадь и по минованию надобности ставит ее в исправности обратно .

5 . Каждый по мере возможности составляет себе состояние: один занимается земледелием, другой — судовладелец, третий — купец, а некоторые кормятся ремеслами .

6 . Запретил свободным заниматься чем бы то ни было, связанным с наживой, но установил признавать подходящими для них такие лишь занятия, которые обеспечивают государству свободу .

7 . За золотом и серебром следят, и если у кого окажется его сколь-нибудь, владелец подвергается штрафу .

8 . Они . обедали каждый в своем доме .

10. Соотнесите название мифа, рисунок и слова, которые могли бы произнести персонажи мифа. Ответ оформите в виде таблицы.

1. Миф о Дедале и Икаре

2. Миф о Прометее

3.Миф о Тесее и Минотавре

4. Миф о Деметре и ее дочери Персефоне

Рисунок Название Слова персонажа
А. а) «Много добра я сделал людям, но боги сурово наказали меня».
Б. б) «Обманом разлучили меня с любимой дочерью! Так пусть завянут все цветы, засохнут все деревья и выгорит трава! Верните мне мою дочь!»
В. в) «Не осуждайте несчастного отца. Да, мне некого винить в гибели сына! Знаю, знаю, человек не птица… Но удивительно прекрасен созданный богами мир, гокда глядишь на него с высоты! Верьте, людям станет подвластно небо!»
Г. г) «Афиняне, я узнаю в морской дали корабль! О, лучше бы мне умереть, чем видеть этот страшный цвет парусов! Мой сын погиб. Будь проклято рогатое чудовище! Жить больше не хочу и не могу!»

Ответ:

Ответы к контрольной работе

1. а) 3), б) 5), в) 7), г) 6), д) 4), е) 1), ж) 2).

2. Демократия – власть народа, стратег – греческий военачальник; атлет – человек крепкого телосложения, силач, участник состязаний.

3. Гомер – древнегреческий поэт, написавший «Илиаду» и «Одиссею». Перикл – первый стратег, избиравшийся на эту должность 15 раз, при нем власть в Афинах стала наиболее демократичной. Мильтиад – стратег, командовавший греками в Марафонской битве. Геродот – древнегреческий историк, «отец истории».

4. В древнегреческом алфавите в отличие от финикийского появились буквы, обозначающие гласные звуки.

5. Ипподром, т.к. это место для проведения конных состязаний. Остальные понятия обозначают части греческого театра.

7. 1) Земель, пригодных для выращивания хлеба, в Аттике было мало, поэтому хлеба было мало, его завозили из других стран. Оливковое масло и вино производили в большом количестве и вывозили в другие страны.

2) Отпускали на волю только рабов-должников. Рабами в Афинах были только чужеземцы.

3) Спартанских юношей мало учили грамоте, и афиняне считали их неучами.

8
480

2020
.
Им еще предстоит это празднество через 10 лет. (2500 – 480 = 2020)
До нашей эры Наша эра
9. 1) 1,5,6

mognovse.ru

Конспект урока по истории древнего мира ‘Древняя Индия’ (5 класс)

Тема урока «Природа и люди Древней Индии»

Ребята, мы узнали о древних цивилизациях в Западной Азии, а именно в Египте, Междуречье. А как же жили древние люди на юге Азии?

Эта страна — родина шахмат, родина арифметических чисел, которыми мы привычно пользуемся сегодня. Там живут слоны, есть непроходимые леса. А еще говорят, что мальчик Маугли тоже жил в этой стране.

Вопрос: Догадались ли вы, о какой стране идет речь?

Ответ: это Индия.

Древние греки называли Индию: волшебной, сказочной страной». Почему?

Чтобы ответить на этот вопрос, нам с вами необходимо обсудить следующие вопросы: каково местоположение Индии, ее природные условия, какие занятия являлись основными для жителей Древней Индии.

Знаете ли вы, что…(слайд 3)

Алгебра, геометрия — берут начало в Индии?

Математик и астроном Бхаскара (1114 — 1185) смог удивительно точно подсчитать количество времени, которое Земля тратит на 1 полный оборот вокруг Солнца. Это время составляет 365,258756484 дней?

Знание анестезии (обезболивания) было доступно врачам древней Индии. В древних писаниях были найдены подтверждения о познаниях древних индийцев в анатомии, пищеварении, генетике, иммунной системе?

Индия представляет собой огромный полуостров — Индостан. Отметьте цветным карандашом границы этого полуострова на контурной карте.

Этот полуостров отделен от всего окружающего мира Индийским океаном и величайшим в мире горным хребтом — Гималаями. Продолжаем работу с картой. (Слайд 5).

По земле Индии текут две великие реки — Ганг и Инд (слайд 6). Свое название страна получила от названия реки Инд. Эти реки берут свое начало в Гималаях. Воды Ганга жители Индии считали и считают священными.

-Согласно верованиям древних индийцев на вершине Гималаев жили боги

Природные условия двух индийских рек различны. Если в долине Инда редко выпадают дожди, то в долине Ганга со второй половины июня по сентябрь льют дожди непрерывно и долину реки покрывают непроходимые леса и болота.

Вопрос: Как называются эти леса?

Ответ: эти леса называются джунгли.

10-й слайд ( Природа Индии:Джунгли).

Работа с первоисточниками.

Послушайте отрывок из индийской поэмы « Махабхарата»:

В ветвях деревьев гнездились

Шумели, порхали и пели

Птицы лесные, и всюду…

В дикой глуши попадались

То кабан, то шакал, то буйвол,

То рысь, то пантера…

И светлая влага кипела

Крокодилов и змей…

И ветви обвивали хвостами,

С криком качались на них

По сучьям деревьев

Ползали, перьями ярко блестя.

С особой любовью они относились к корове. Она давала молоко, из которого делали простоквашу, масло. А вот мяса коровы индийцы не ели, она считалась священным животным. Тот, кто убивал корову, считался преступником.

Климат полуострова очень жаркий и влажный. Поэтому большая часть территории страны покрыта непроходимыми лесами — джунглями. Там водится множество зверей и птиц. И живут огромные слоны, страшные тигры и пантеры, ловкие обезьяны, ядовитые змеи.

3.3. Занятия жителей Древней Индии (работа с историческим документом)

— Какими же были занятия населения Древней Индии? Ответить на этот вопрос нам поможет исторический документ. Вот как об этом свидетельствует древнегреческий историк Страбон. (текст раздается для работы учащихся в парах)

«Вся Индия орошается реками, которые отчасти сливаются с самыми большими реками — Индом и Гангом, отчасти же впадают в море собственными устьями. Все реки берут начало на Кавказе и сперва текут на юг, затем одни продолжают течь в том же направлении (главным образом притоки Инда), другие же поворачивают на восток, как и река Ганг. Этот последний, вытекая из горной страны и достигнув равнин, поворачивает на восток и течет мимо Палибофр, самого большого города в Индии; затем изливается в море в этой области одним устьем, будучи самой большой индийской рекой. Инд же впадает в Южное море двумя устьями, охватывая область… похожую на египетскую Дельту. По словам Эратосфена, вследствие испарений таких больших рек и воздействия пассатных ветров Индия орошается влагой летних дождей, а равнины заболачиваются. Во время дождей сеют лен и просо; кроме того, сесам, рис и босмор; в зимнее время — пшеницу, ячмень, бобовые и другие съедобные растения, которые у нас неизвестны. В Эфиопии и в Египте водятся почти те же самые животные, что и в Индии; из речных животных в индийских реках встречаются все остальные, кроме гиппопотама; впрочем, по Онесикриту, там водятся и гиппопотамы. Что касается населения, то южные индийцы по цвету кожи похожи на эфиопов, а по чертам лица и волосам — на прочих люде (ведь из-за влажности воздуха волосы у них некурчавые), тогда как северные — на египтян».

Вопросы к документу: 1. Каким представляются природа и люди Индии греческому историку? 2. Каковы занятия населения Древней Индии? (выслушиваются ответы учащихся)

— Основным занятием древних индийцев было земледелие. Обычно люди строили свои деревни вдоль рек. Потому, что речные берега были покрыты плодородной землей. Здесь индийцы распахивали поля, выращивали пшеницу, ячмень, овощи. Там, где было много воды, разводили рис. Из сахарного тростника, растущего по болотистым берегам рек, получали сладкий порошок — сахар. Это был самый древний сахар в мире. Люди научились также выращивать хлопчатник. Из него выделывали пряжу и затем ткали легкие, удобные в жарком климате ткани. В северных районах страны, где выпадает мало дождей, индийцы еще в древности строили оросительные системы, похожие на египетские.

С тех давних времен, когда люди занимались собирательством, древние индийцы знали разные растения и цветы, которые можно было употреблять в пищу и из которых можно было получать различные пряности и благовония. Богатая и щедрая природа Индии давала людям такие растения, каких не было больше нигде. Индийцы научились их возделывать и использовать. Много позже пряности и благовония стали тем товаром, за которым в Индию устремлялись торговцы из разных стран.

3.4. Цивилизация Древней Индии.

Начало цивилизации в Индии относят к 3 тысячелетию до н.э., когда в долине Инда возникли великие города с высокой культурой и благоустройством — Мохенджо-Даро и Хараппа. В начале 20 в. английские археологи обнаружили развалины этих городов.

Особенно их поразил Мохенджо-Даро. Вероятно, город строился на протяжении нескольких столетий. Его размеры достигали 250 га. Здесь были обнаружены прямые улицы, с домами, построенными из обожженного кирпича. Стены некоторых зданий возвышались на 7 с половиной метров. Скорее всего, горожане жили в 2-х и 3-х этажных домах. В домах не было окон, выходящих на улицу, но зато, кроме жилых помещений, была комната для омовений, куда подавалась вода из специального колодца.

Улицы располагались с севера на юг и с востока на запад, ширина каждой из них достигала 10 м. Вероятно, древние жители этого города пользовались повозками на колесах. В центре Мохенджо-Даро возвышалось здание с огромным бассейном. Назначение этого строения точно неизвестно, но ученые предположили, что это здание представляло собой древний храм, посвященный богу воды. Неподалеку от храма размещались большие ремесленные мастерские, рынок и зернохранилища. Центральная часть города была обнесена крепостной стеной. За ней жители Мохенджо-Даро прятались во время войн.

ДЗ подготовить кроссворд или тест по теме.

botana.biz

Спаржа: драгоценный овощ

Аспарагус, более известный нам под названием «спаржа» — растение из семейства Лилейные. Спаржа – близкая родственница лука, хотя между ними чрезвычайно мало общего на первый взгляд. Это травянистое вечнозелёное растение, которое, в зависимости от вида, может быть травянистым, сильно ветвящимся или ползучим. Род Спаржа содержит 209 видов, самым популярным из которых является спаржа лекарственная.

Спаржа известна людям ещё со времён античности, скорее всего, её родиной является Средиземноморский регион. Во все века она считалась изысканным деликатесом, её обожал король Людовик XIV, до XIX века в Европе она встречалась почти исключительно на столах богачей. В Средние века и эпоху Возрождения спаржу полагали афродизиаком, поэтому её употребление было строго запрещено для монахов.

В магазинах можно приобрести, в основном, зелёную и белую спаржу, несколько реже встречается фиолетовая. Долгое время самой лучшей и изысканной считалась белая спаржа, которую предпочитали европейские аристократы, презирая «перезревшую» зелёную. Однако в наши дни уже очевидно, что зелёная не уступает ей по вкусовым качествам, а кто-то считает, что даже превосходит. В любом случае, у белой спаржи вкус более тонкий и трудноуловимый, с легчайшими ореховыми нотками, а у зелёной – яркий и определённый, с выраженным травянистым оттенком. К тому же, зелёная спаржа приятно хрустит при поедании, в отличие от белой. Фиолетовая (или, как её ещё называют, лиловая) спаржа имеет очень необычный, слегка горьковатый вкус. Есть ценители, которые считают самой вкусной именно её. К сожалению, при тепловой обработке красивый фиолетовый цвет теряется, и спаржа становится просто зелёной, но её вкус трудно спутать со вкусами других сортов.

В основном, на наших прилавках продаётся импортная спаржа. Отечественные сорта существуют, однако выращивают их очень мало. Зато это растение очень широко культивируется в Италии, Германии и Франции. Купить её можно почти круглый год, однако в хороших ресторанах подавать спаржу вне короткого сезона естественного роста, который занимает конец мая и первую половину июня, считается дурным тоном.

Белая спаржа – это нежнейшие молодые ростки, не старше двух месяцев. Главный регион её культивации – Венеция, очень любят такую спаржу и во Франции. Во время роста побегов их присыпают землёй, чтобы предотвратить синтез хлорофилла и сохранить изысканный белый цвет.

Её достаточно «демократичный» зелёный собрат доступен к сбору в более длительный период. Особенно любят её в Ломбардии, также этот сорт широко выращивают в Греции.

Фиолетовая спаржа – самая редкая и труднодоступная. При проращивании её, также как и белую, прикрывают землёй или плёнкой, но не полностью, а частично. Из-за этого она получается такого необычного цвета. Выращивают её в итальянском регионе Кампания.

Существует и дикая спаржа, которую широко используют, к примеру, в кавказской кухне. Некоторые повара и гурманы считают её более приятной и интересной на вкус по сравнению с культурными сортами.

Спаржа – низкокалорийный продукт с высоким содержанием воды, на 100 г в ней всего 20 ккал. Спаржа очень легко усваивается организмом и содержит большое количество питательных веществ. Так, в ней присутствуют витамины В1, В2, В9, С, Е, А, РР. Она достаточно богата макро- и микроэлементами: цинком, калием, кальцием, фосфором, железом. Кроме того, она содержит особое вещество аспарагин, способствующее расширению сосудов, снижению кровяного давления и выводу из организма одного из наиболее вредных веществ – аммиака. Аспарагин активизирует работу сердечной мышцы, поэтому её рекомендуют к употреблению лицам, перенесшим инфаркт.

Спаржа полезна для зрения, укрепления костной ткани, усиления кроветворения. Её употребление стимулирует регенерацию тканей, а также предупреждает заболевания печени. Благодаря высокому содержанию пищевых волокон спаржа активизирует работу кишечника.

Положительное воздействие спаржи на выделительную систему делает её растением, очень полезным для страдающих простатитом, отёками, диабетом и проблемами с мочеиспусканием.

При покупке спаржи необходимо проявить большую внимательность. Её стебли должны быть гладкими, твёрдыми, эластичными и нежными, с лёгким блестящим отливом. Если вы потрёте побеги друг о друга, они должны издать лёгкий скрип.

После приобретения спаржу лучше не хранить, в холодильнике она может пролежать самый максимум пару дней, при этом помещайте её в нижний овощной отсек. Спаржу можно замораживать при необходимости длительного хранения, но не в сыром, а в отварном виде.

Спаржа – очень нежный и капризный продукт, требующий бережной кулинарной обработки. Её можно бланшировать, слегка обжарить или отварить на пару, но время термического воздействия на побеги должно быть очень коротким. Спаржу нужно очистить от внешней кожицы с помощью острого ножа или картофелечистки (очень маленькие стебли можно не чистить), срезать грубую нижнюю часть стеблей длиной около 2-х см. При варке необходимо связать побеги в пучки, чтобы они не сломались. Помещать спаржу в кастрюлю следует более толстыми и грубыми концами стеблей вниз. Чтобы спаржа не всплывала, к нижнему концу пучка можно привязать грузик. Кроме того, существует специальная посуда для варки спаржи, позволяющая правильно расположить стебельки.

Время варки для зелёной спаржи составляет 3-5 минут, для белой – 6-8 минут. Фиолетовую спаржу также можно отваривать около 3-5 минут, но лучше всего есть её свежей. Зелёную спаржу после отваривания надо сразу же опустить в холодную воду, чтобы она сохранила свой цвет. Время приготовления на пару – не более 5 минут, в духовке – 5 минут, на гриле – 3 минуты.

Правильно приготовленная спаржа становится достаточно мягкой, чтобы её можно было проткнуть вилкой, но при этом не размякшей: если серединой их положить на вилку, концы не должны обвисать. Переваренная спаржа хуже по вкусовым качествам и менее полезна.

Спаржа – продукт изысканный, но готовится очень быстро, так что блюда с ней в массе своей достаточно просты. Сочетать её лучше всего с такими же деликатными ингредиентами, например, с лососем, телятиной, яйцом-пашот. Их вкус не должен перебивать нежного вкуса спаржи. Попробуйте, например, рецепт спаржи с молочной яичницей, салат из говяжьего языка по-венски, овощи в молочном соусе. Из особо изысканных блюд, которые подойдут для праздничной трапезы или романтического ужина, советуем вам оригинальный праздничный салат из лосося со спаржей, салат из дичи (паризьен), рыбу со спаржей в апельсиновом соусе.

Есть и другой известный продукт под названием «спаржа», не имеющий ничего общего с овощной культурой. Это соевая спаржа, традиционный для азиатской кухни продукт, исконное название которого по-китайски звучит как «фучжу», по-корейски – «юба», а по-японски – «юка». Соевую спаржу получают из плёнки, которую снимают в процессе кипячения соевого молока. Эту плёнку можно употреблять в свежем виде, как больше любят делать японцы, или в высушенном, как предпочитают китайцы. Соевая спаржа богата жиром и белком, достаточно калорийна и вкусна. С ней можно делать салаты, супы и гарниры.

«Домашний Гуру» желает вам удачи в кулинарных экспериментах и рекомендует не избегать капризных продуктов и сложных рецептов: дерзайте, и у вас всё получится! И, конечно, оставайтесь с нами!

domguru.com

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector
А Б В Г