Презентация по ПНШ 2 класс — Для чего выращивают культурные растения — презентация к уроку по окружающему миру (2 класс) на тему

Презентация по ПНШ 2 класс «Для чего выращивают культурные растения»
презентация к уроку по окружающему миру (2 класс) на тему

Урок разработан в соответствии с ФГОС.

Скачать:

Вложение Размер
prezentats.pptx 2.76 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

« Для чего люди выращивают культурные растения?»

Задание всем присутствующим: подготовить сообщение на тему «Культурные растения нашего края»

План сообщения. 1. Вступление. 2. Основная часть. 3. Заключение. М ного полей и садов, труженики выращивают Для чего выращивают? много труда вкладывают, бережно относиться Какие группы растений выращивают .

Чем отличаются ель от яблони? ?

Общее Различие Растёт в лесу. Растёт в саду. За ней ухаживает человек. дерево дерево Приносит пользу Приносит пользу

? Чем отличаются одуванчик от помидора?

Общее Различие Травянистое растение Травянистое растение Растёт в огороде. Человек сажает, ухаживает, собирает урожай. Растёт повсюду.

Дикорастущие Культурные За дикорастущими растениями никто не ухаживает. Они приспособились к природным условиям. Культурные растения требуют внимания и заботы человека.

сосна свёкла черника кувшинка ветреница арбуз георгин пшеница папоротник смородина мох сфагнум облепиха Дикорастущие – Культурные —

ЗАЧЕМ люди выращивают культурные растения? Для питания людей. Для корма животным . Для изготовления тканей. Для красоты.

Мы выходим с вами в лес. (Маршируем на месте). Сколько здесь вокруг чудес! (Удивились, развели руками). Посмотрели вправо, влево (Наклоны вправо, влево). Наклонились и присели. (Наклон вниз, приседание). По тропинке побежим, До лужайки добежим. (Бег на месте). На лужайке, на лужайке Мы попрыгаем как зайки. (Прыжки на месте на обеих ногах). Стоп! Немножко отдохнём. И домой пешком пойдём. (Ходьба на месте). — На месте стой, «раз-два». Мы «пришли домой» и продолжаем говорить о растениях. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Культурные растения плодовые овощные зерновые прядильные декоративные лекарственные

Лекарственные травы нашей местности

К каким группам Миша отнесёт эти растения?

План сообщения. 1. Вступление. 2. Основная часть. 3. Заключение. М ного полей и садов, труженики выращивают Для чего выращивают? много труда вкладывают, бережно относиться Какие группы растений выращивают .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по УМК «Перспективная начальная школа» по теме:»Культурные и дикорастущие растения. Для чего человек выращивает культурные растения?».

— Выяснить: для чего выращивают культурные растения? — Назвать признаки, отличающие культурные растения от дикорастущих.

Урок разработан в соответствии с ФГОС.

Тест по программе ПНШ. 2 класс. Автор О.Н.Федотова.

Обучающиеся выясняют для чего люди выращивают культурные растения.

Конспект урока по окружающему миру 2 класс «Для чего люди выращивают культурные растения?»Программа ПНШ.

Разработка урока по окружающему миру во 2 классе по теме «Для чего люди выращивают культурные растения?»(УМК «Перспективная начальная школа»). Презентацию урока вы сможете посмотре.

nsportal.ru

Урок по теме «Для чего люди выращивают культурные растения?»

Задачи урока:

  • дать отличительные признаки культурных растений от дикорастущих;
  • познакомить учащихся с культурными растениями разных групп (овощными, зерновыми, плодовыми, декоративными, лекарственными);
  • расширить знания учащихся о культурных растениях своего края; выявить части культурных растений, которые человек использует в пищу.

Оборудование и наглядные пособия: учебник, хрестоматия, тетрадь для самостоятельных работ.

I. Организация класса.

1. Проверка домашнего задания.

Яблоня, крыжовник, груша, сосна, берёза, лиственница – как они размножаются? Разделите их на две группы ( цветковые и не цветковые).

а) Вспомните стихотворение Валентина Берестова

на доске: Дерево, трава и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни”.

Если растения будут уничтожены, то мы не останемся одни на планете, так как человека просто не будет. Вспомните роль зелёных растений в “приготовлении пищи” для всего живого на Земле и обогащении воздуха кислородом, необходимым для дыхания. По всей значимости каждое растение достойно бережного отношения к нему, и его необходимо беречь.

Назовите правила поведения на природе:

1. Не шумите на природе! Не берите с собой на экскурсию магнитофоны, горны, барабаны!

2. Не ловите бабочек, стрекоз, жуков!

3. Не ломайте ветки деревьев и кустарников!

4. Убирайте за собой мусор, не оставляйте его на природе!

5. Берегите почву!

6. Берегите прекрасный мир растений!

7. При сборе трав, грибов бережно относитесь к тому, на чём они росли!

8. Не ловите детёнышей диких животных!

2. Сообщение и темы урока.

— Сегодня мы познакомимся с вами с культурными растениями разных групп; узнаем, какие части культурных растений человек использует в пищу. Занятие будем проводить в форме заседания “Мы и окружающий мир”.

— Нужно составить доклад на тему: “Культурные растения”.

II. Работа над новым материалом.

— Наш учёный Костя Погодин предложил вспомнить, чем отличаются дикорастущие растения от культурных?

Маша рассказала, что люди специально сажают Культурные растения в поле, в огороде, в саду. А рядом с культурными растениями прорастают растения, которые никто не сажал: одуванчики, осот, лебеда – это дикорастущие растения.

— Миша удивился: откуда они берутся?

— Откройте учебник — стр. 88.

— Рассмотрите рисунок и помогите Мише разобраться, кто в саду рядом с яблоней репейник посадил (роль животных в распространении плодов и семян).

— А как ещё расселяются семена растений? (С помощью ветра и воды).

III. Закрепление нового материала.

— Для закрепления знаний о культурных и дикорастущих растений откройте

Тетрадь для с – р с. 36. задание 50.

— Маша и Миша говорят об одних и тех же культурных растениях. Но каждый предлагает свою классификацию.

— Миша предлагает разделить все культ. раст. на группы в зависимости от того зачем

(для чего) человек их выращивает.

— Прочитайте, что сообщает нам Миша.

— Учитель читает на стр. 88, 89, 90. Обобщение: на какие группы разделил Миша культурные растения?

После чтения и обобщения Мишина схема.

Культурные растения для:

  • своего питания
  • изготовление тканей
  • животных
  • красоты

Маша делит эти же растения на группы, отвечая на другой вопрос: какие культурные растения выращивает человек: овощные, плодовые, зерновые, декоративные, прядильные, лекарственные. Машина схема.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Для чего люди выращивают культурные растения

Выясняется для чего люди выращивают культурные растения, называются признаки, которые отличают культурные растения от дикорастущих.

Просмотр содержимого документа
«Для чего люди выращивают культурные растения»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 89

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

«ДЛЯ ЧЕГО ЛЮДИ ВЫРАЩИВАЮТ КУЛЬТУРНЫЕ РАСТЕНИЯ»

Учитель начальных классов

Направление: Начальное общее образование

Номинация: Образовательно-воспитательное мероприятие

Урок по окружающему миру 2 класс

УМК «Перспективная начальная школа»

Тема: Для чего люди выращивают культурные растения?

Цель урока: Выяснить: для чего люди выращивают культурные растения; назвать признаки, отличающие культурные растения от дикорастущих; познакомить с культурными растениями разных групп;

создать условия для развития у учащихся умения:

— выделять отличительные признаки культурных растений;

— классифицировать культурные растения по группам (овощные, зерновые, плодовые, декоративные, лекарственные, прядильные, масличные, бобовые), использовать учебник, хрестоматию для поиска информации;

— выявлять части культурных растений, которые человек использует в пищу;

создать условия для развития у учащихся:

— интереса к новому учебному материалу;

— умения устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, обобщать;

— коммуникативных навыков (вести диалог с одноклассниками и учителем, стремление к координации различных позиций сотрудничества при работе в группах).

формировать интерес к познанию окружающего мира; понимание нравственного содержания собственных поступков, поступков окружающих людей; принятие ценности природного мира, природоохраны, понимание красоты природы России и родного края.

действовать в учебном сотрудничестве; контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядным материалом.

использовать при выполнении заданий материалы учебника, простейшие приспособления для проведения опытов, проводить сравнение и классификацию объектов по самостоятельно выделенным критериям; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня общения.

ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; умение договариваться, приходить к общему решению при работе в группе; учитывать другое мнение.

Оборудование: учебник, тетради для самостоятельной работы №1,картинки с изображением растений, компьютер, интерактивная доска, мультимедийная презентация, карточки для работы в группах, гербарии растений

1.Организационный момент. Настрой на работу.

Учитель предлагает найти в учебнике тему урока.(с.87)

-Как называется раздел?

2.Постановка цели, актуализация знаний в начале урока

-Что мы сегодня должны узнать?- Чем будем заниматься?

На доске появляются цели урока, учащиеся их читают. (Личностные УУД)

3.Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного

1)На интерактивной доске картинки помидора и ромашки.(слайд 2)

-Что изображено?- Сравним эти растения. -Что общего?

-Каждому из этих растений человек придумал своё название.

2)Из данных слов выбрать верные варианты-(Дикорастущие, семенные

-Как называются растения, которые растут сами по себе повсюду?

-А за которыми ухаживает человек? (Регулятивные УУД)

Вывод о дикорастущих и культурных растениях.(слайд 3)

4)Работа с учебником(с.87)

-По страницам учебника с нами путешествует Костя Погодин и кто ещё?

-Поможем Мише ответить на вопрос — Откуда берутся дикорастущие растения?

(дети читают в учебнике текст)

Работа с картинкой(с.88)

-Какие дикорастущие растения вы увидели?- Какие культурные растения

-Чем отличаются растения?( Познавательные УУД)

Картинки различных растений (дети вспоминают растения и называют их) (слайды 4,5,6) (Регулятивные УУД)

4.Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач

Выполнение работы в тетради для самостоятельной работы.(дети читают названия растений, синим цветом отмечают названия дикорастущих растений, знаком красного цвета название культурных растений, затем проверят свои работы) (слайд 7)

5.Самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков

Маша с Мишей разделили все культурные растения на группы. Каждый из них предлагает свою классификацию.

Миша предлагает растения поделить на группы в зависимости от того Зачем (для чего) человек их выращивает.(слайд 8)

Дети работают с гербарием в парах и распределяют растения в свои группы, проверяя работу друг друга. (Коммуникативные УУД)

Маша разделила на группы эти же растения, отвечая на вопрос- Какие культурные растения выращивает человек? (слайд 9)

Учащиеся работают в группах, дополняя схему Маши другими культурными растениями. После этого выступают со своими работами.(Коммуникативные УУД)

6.Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных Зунов

1)Сравнение 2-х схем Маши и Миши._-Что общего? -Чем отличаются?

К какой группе отнесём свёклу, гладиолус у Миши? У Маши?(Регулятивные УУД)

2)Вернёмся к теме урока. -Мы ответили на вопрос урока, выполнили намеченные цели?

Заполнение лестницы успеха. (слайд 10)

1. Дикорастущие и культурные растения [Электронный ресурс ].-режим доступа: https://yandex.ru/ (дата обращения 03.12.2016)

2. Федотова О.Н. , Методическое пособие для учителя 2 класс?/О.Н.Федотова//Академкнига-2012.-с.96-99.

kopilkaurokov.ru

Презентация и конспект к уроку окружающего мира «Для чего люди выращивают культурные растения» 2 класс УМК ПНШ

Выбранный для просмотра документ Для чего люди выращивают культурные растения.pptx

Описание презентации по отдельным слайдам:

Урок окружающего мира и музыки 2в класс МБОУ «Весьегонская СОШ» учитель начальных классов Амосова МН

Для чего люди выращивают культурные растения? Задание всем присутствующим: подготовить сообщение на тему «Культурные растения нашего края»

РАСТЕНИЯ ДЕРЕВЬЯ КУСТАРНИКИ ТРАВЫ

Кто в саду посадил рядом с яблоней репейник ?

Какие растения называются культурными? Проверим себя, тетрадь №№50. 51; проверка на доске; ФИЗМИНУТКА работа по учебнику 88 – 90

ДЛЯ ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ ТИМОФЕЕВКА ЛЮЦЕРНА

ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ТКАНЕЙ

на группы: для чего люди выращивают культурные растения на группы : какие культурные растения выращивают люди

Оцени себя! Картинки Интернет Яндекс, а так же сканированные из учебника Окружающий мир

Выбранный для просмотра документ Урок окружающего мира и музыки во 2в классе.doc

Интегрированный урок окружающего мира 2 класс

Тема: «Для чего люди выращивают культурные растения?»

Учитель начальных классов Амосова МН;

Тип урока : Урок «открытия» нового знания;

Форма организации: заседание клуба «Мы и окружающий мир»

Сформировать понятие «культурные» растения;

Назвать признаки, отличающие «культурные» растения от «дикорастущих» растений

Познакомить с «культурными» растениями разных групп

Расширить кругозор учащихся о «культурных» растениях.

Знают «культурные» растения

Умеют выделять характерные признаки культурных растений, отличающих их от дикорастущих;

Умеют различать группы культурных растений;

Умеют рассказывать о культурных растениях родного края;

Личностные результаты: Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; самоанализ и самоконтроль результата; осознание неполноты знаний, проявление интереса к новому содержанию; возможность научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам.

Метапредметные результаты обучения: учащиеся принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свое действие с поставленной задачей; осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату; оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; выделяют нужную информацию для решения практической или учебной задачи; работают с соседом по парте: распределяют работу между собой и соседом, выполняют свою часть работы, осуществляют взаимопроверку выполненной работы, участвуют в коллективном обсуждении проблемы, интересуются чужим мнением и высказывают свое собственное мнение.

Предметные результаты обучения : учащиеся в ходе урока выделяют существенные признаки культурных растений, отличающих их от дикорастущих; строят логическую цепь рассуждений в устной форме по предложенному плану; выполняют действия по предложенному плану.

Оборудование: учебник, тетради для самостоятельных работ, презентация, компьютер, проектор, доска, картинки с культурными растениями,

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке

Учебник, ручка, карандаш?

С усердием трудитесь!

2. Формирование новых знаний – Сегодня мы собрались на очередное заседание клуба .Сообщение темы урока: «Для чего люди выращивают культурные растения»?( выявление затруднений. Ставим цель ) Слайд 2

— Вспомните, на какие три группы можно разделить растения? (деревья, кустарники, травы) Слайд 3

-Какое значение для человека играют растения? (кормят, одевают, лечат, дают много полезных веществ)

-А на какие ещё группы делятся растения? (Растения — хвойные , цветковые, папоротники, мхи, водоросли) Слайд 4

Можем ли мы прямо сейчас выделить группу культурных растений?

Давайте посмотрим : Слайд 5

-Чем отличаются яблони?

-Арбузы? ( Дети выделяют общий признак за одним из двух растений ухаживает человек, поэтому растения с более крупными цветами и плодами) Слайд 7

Рассматривание иллюстрации учебника стр.88 Слайд 8

— -Кто в саду рядом с яблоней посадил репейник? ( скорее всего собака принесла семена репейника в сад) Делаем вывод Слайд 9

Культурными растениями называются растения, которые люди специально высаживают, ухаживают за ними.

А как назовём те растения, которые человек специально не высаживает сам ? (Учебник стр.87)

Проверим себя тетрадь №№50. 51; проверка на доске(электронная тетрадь);

Разобрались, какие растения мы называем культурными?

Миша представил своё сообщение на заседании. Внимательно прочтите его на стр. 88 – 90 и ответьте на вопрос : на какие группы Миша разделил растения? Проверка слайды №№10 — 13

— Теперь рассмотрим , как Маша разделила культурные растения?

Слайд 14 , стр. в учебнике 91.

Слайд 15- Чем похожи и чем отличаются рассказы Миши и Маши? (Миша- на группы: для чего люди выращивают культурные растения; Маша — на группы : какие культурные растения выращивают люди.)

— Справились с задачей урока?( Гиперссылка)

3. Применение новых знаний

Работа в группах

1)Составление сообщения по плану Какое задание предлагал выполнить Костя Погодин. ( Составить доклад «Культурные растения нашего края».)

1 ) Как называется растение?

3) Для чего нужно людям?

4) К какой группе культурных растений относится? ) — на работу даётся – 2- 3 минуты.

Сообщения от каждой группы.

— Справились с поставленной целью урока?

— Оцените свою работу на уроке (смайлики)

Окружающий мир учебник 2 класс часть 1. Авторы :О.Н. Федотова., Г.В. Трафимова, С. А. Трафимов Москва АКАДЕМКНИГА

Тетрадь №1 для самостоятельных работ 2 класс . Авторы :О.Н. Федотова., Г.В. Трафимова, С. А. Трафимов Москва АКАДЕМКНИГА

Окружающий мир методическое пособие О.Н. Федотова., Г.В. Трафимова, С. А. Трафимов Москва АКАДЕМКНИГА

Картинки Интернет Яндекс, а так же сканированные из учебника Окружающий мир

infourok.ru

Для чего люди выращивают культурные растения 2 класс

Подробное решение часть 1 Стр. 68 по окружающему миру для учащихся 2 класса, авторов А.А. Плешаков 2017

  • Гдз рабочая тетрадь по Окружающему миру за 2 класс можно найти тут
  • Гдз тесты по Окружающему миру за 2 класс можно найти тут
  • Гдз контрольно-измерительные материалы по Окружающему миру за 2 класс можно найти тут

1. Приведите примеры дикорастущих и культурных растений вашего края.

Дикорастущие – подорожник, береза, ольха, одуванчик.

Культурные – пшеница, томат, огурец, кукуруза, рапс.

2. Подумайте, для чего люди выращивают культурные растения. На какие группы их можно разделить.

Человек выращивает культурные растения для использования их в качестве пищи, или ради определенные ценных свойств.

3. На уроке Сережа начал составлять вот такие схемы. Определите, по каким признакам Сережа разделил культурные растения на группы.

В первом случае Сережа разделил культурные растения в зависимости от их внешнего вида и особенностей строения. Во втором случае – в зависимсоти от их значения.

1. Объясни, какие растения называют дикорастущими, а какие – культурными?

Дикорастущие растения – это растения, которые сами растут в природе, и которые человек не сажает.

Культурные растения – это растения, которые человек выращивает сам на полях, огородах, клумбах.

2. Расскажи, для чего люди выращивают культурные растения?

Люди выращивают культурные растения для получения пищи. Из некоторых растений изготавливают лекарства. Древесина нужна в строительстве и при производстве бумаги. Растения выращивают и в эстетических целях, для украшения домов, квартир, парков, площадей.

3. Как с помощью схем можно показать разнообразие культурных растений?

resheba.me

Разработка урока по окружающему миру «Для чего люди выращивают культурные растения»

Открытый урок по окружающему миру во 2 классе

УМК «Перспективная начальная школа»

Учитель начальных классов – Паномаренко С.В.

Тема: «Для чего люди выращивают культурные растения?»

Тип урока: Открытие нового знания

сформировать понятие «культурные» растения;

назвать признаки, отличающие «культурные» растения от дикорастущих» растений;

познакомить с «культурными» растениями разных групп;

расширить кругозор учащихся о «культурных» растениях.

Личностные результаты: формирована мотивационная основа учебной деятельности; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; самоанализ и самоконтроль результата; осознание неполноты знаний, проявление интереса к новому содержанию; возможность научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам.

Метапредметные результаты обучения: учащиеся принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свое действие с поставленной задачей; осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату; оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; выделяют нужную информацию для решения практической или учебной задачи; работают с соседом по парте: распределяют работу между собой и соседом, выполняют свою часть работы, осуществляют взаимопроверку выполненной работы, участвуют в коллективном обсуждении проблемы, интересуются чужим мнением и высказывают свое собственное мнение.

Предметные результаты обучения: учащиеся в ходе урока выделяют существенные признаки культурных растений, отличающих их от дикорастущих; строят логическую цепь рассуждений в устной форме по предложенному плану; выполняют действия по предложенному плану.

Оборудование: О.Н.Федотова, Г.В.Трафимова, С.А.Трафимов, учебник «Окружающий мир», тетрадь для самостоятельной работы, компьютер, проектор, экран, презентация, экологические знаки, плакаты с вопросами, схемы, изображения Миши и Маши, рисунки растений, карточки с названиями культурных растений.

Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке Учебник, ручка, карандаш? Проверили? Садитесь! С усердием трудитесь!

Какой у нас сейчас урок?

Чем мы занимаемся на уроке окружающего мира? Важно на каждом уроке делать открытия, узнавать новое. И сегодня на уроке нам предстоит серьезная и интересная работа, которая поможет найти ответ на многие вопросы в повседневной жизни. Готовы?

Проверка домашнего задания

Какую главу мы закончили на прошлом уроке? (Разнообразие растений).

Какая у нас была последняя тема? (Правила поведения в природе).

Какие правила надо соблюдать, общаясь с природой? Что обозначает этот знак? (Учитель показывает знаки, дети рассказывают правила поведения на природе.)

Почему так важно бережно относиться к растениям? (От зеленых растений зависят животные и люди.)

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если вместе я и ты,

Если мы сорвём цветы –

Опустеет вся планета, и не будет красоты.

Если мы все будем соблюдать эти правила, то сохраним природу, а, значит, и жизнь на нашей планете.

Актуализация и мотивация (Цель: учить ориентироваться в книге, работать с оглавлением. Формулировка цели урока).

Поработаем с оглавлением.

Какую следующую главу мы будем изучать. (Культурные растения. Продолжительность жизни растений).

С какой темы начнем. (Для чего люди выращивают культурные растения).

Какую страницу откроем? (Стр. 87).

Прочитайте название сегодняшней темы урока.

Предположите о чем сегодня мы будем говорить? (О культурных растениях).

Попробуйте сформулировать цель сегодняшнего урока. (Мы должны ответить на вопрос, «Какие растения мы называем культурными и для чего люди их выращивают»).

— А зачем нам нужно это знать? (Чтобы наши знания использовать в жизни).

IV. Постановка учебной проблемы.

Попробуем ответить на вопрос «Чем дикорастущие растения отличаются от культурных?»

Давайте прочитаем, что сказала Маша про культурные растения с. 87-

Чему же удивился Миша? (Откуда они берутся)

Давайте поможем Мише разобраться, откуда берутся одуванчик, осот, лебеда, которые никто не сажал.

Посмотрите, какая пиктограмма изображена рядом с вопросом на с. 88. (Повтори пройденное).

Рассмотрите рисунок на экране (слайд 1).

Кого вы видите рядом с репейником и грушей? (Собаку),

Что она делает? (Чешется)

Кто догадался, почему она чешется? (На ее шерсти репейник)

Кто сообразил с помощью кого семена репейника попали в сад? (Репейник колючий вот он и зацепился за шерсть собаки. А она стала чесаться да и скинула его рядом с яблоней).

Репейник и многие другие растения расселяются в природе с помощью своих колючих плодов с крючками и зацепками. Они цепляются за каждого, кто проходит мимо (за шерсть собаки, овцы, коровы, лошади, за одежду человека), и таким образом «проезжают» немалое расстояние, прежде чем упадут на землю.

Вспомните, как еще расселяются семена растений? (С помощью ветра и воды).

Так чем же отличаются культурные растения от дикорастущих? (Культурные растения люди сажают, а дикорастущие расселяются сами).

VI . Поиск решения учебной проблемы.

А что вы еще знаете о культурных растениях. Кроме того, что человек их сажает сам? (Человек заботится о них, поливает, рыхлит, пропалывает от сорняков).

Дикорастущие растения растут без вмешательства человека и где есть для них подходящие условия. К ним они приспособились. А культурные растения выращивает человек и сам ухаживает.

Подумайте, почему растения, о которых заботится человек, называют культурными? Они, что воспитанные, а другие невоспитанные?

Я попросила Лешу посмотреть, что обозначает в словаре слово культура. (Сообщение ученика. Культура в переводе с латинского обозначает возделывание и обрабатывание. Человек выводил культурные

растения из дикорастущих еще в древние времена. Первобытный человек отбирал понравившиеся ему вкусные семена, плоды, корм и сеял нужные растения поблизости от своего жилища. Чтобы плоды вырастали крупнее и вкуснее, человек поливал растения и ухаживал за ними. Так было положено начало возделыванию растений. С тех пор появились на земле культурные растения.)

VII. Физкультминутка (слайд 2)

Давайте поиграем. Игра называется «Путаница». Если вы видите культурное растение, вы приседаете, а если дикорастущее шагаете.

VIII. Первичное закрепление

Сейчас выполним работу в тетради для самостоятельной работы, упражнение №50 (индивидуальное выполнение) с проверкой на экране (слайд №3)

Проверим себя. Прочитайте культурные растения.

Кто выполнил задание без ошибок?

У кого были ошибки? Какие?

-Чему учились, выполняя это задание? (Отличать дикорастущие растения от культурных).

Так чем же отличаются культурные растения от дикорастущих? (Культурные растения люди специально сажают в поле, в саду, в огороде.)

Итак, мы с вами выяснили, какие же растения называют культурными и почему их так называют?

Давайте теперь подумаем, а для чего люди стали выращивать культурные растения. (Высказывание учащихся).

Посмотрите в учебнике на с. 88- 89 и прочитайте, что об этом сообщил Миша.

Посмотрите, каким цветом помечены главные слова Миши. Будем обращать внимание на синий цвет.

Итак, Миша разделил растения на 4 группы в зависимости от того, зачем человек их выращивает.

Какие у Миши получились группы? (Растения нужны для питания, для домашних животных, для изготовления тканей, для красоты).

Узнаем, на какие группы разделила культурные растения Маша.

Прочитаем в учебнике на с. 91.

Вы заметили, что Маша затрудняется назвать группу, в которую входит лён? Её можно назвать «прядильные», так как из этих растений сначала делают нитки (прядут), а потом из ниток — ткани.

На какие группы разделила культурные растения Маша?

IX. Работа в группах

— Поработаем в группах. У каждой группы на столе лежит конверт с карточками, на которых написаны названия растений. Вы обсуждаете, к какой группе оно относится, и определяете на схеме Маши в нужное место.

Проверим, как вы справились с этой работой.

Итак, у нас две схемы, два способа деления культурных растений на группы. Сравним эти схемы.

Что общего? (Миша и Маша делят одни и те же растения.)

Чем отличаются? (Разные группы.)

Почему так получилось? На какой вопрос отвечал Миша? (Для чего люди выращивают культурные растения?) (Учитель прикрепляет вопрос к схеме Миши.)

На какой вопрос отвечала Маша? (Какие культурные растения выращивают люди?) (Учитель прикрепляет вопрос к схеме Маши.)

-Кто правильно разделил на группы культурные растения? (Миша и Маша оба правы).

X . Закрепление изученного

1. Выступление учащихся.

Сегодня к уроку ребята приготовили загадки. Вам необходимо отгадать загадку, и определить, к какой группе можно отнести данное растение. (Учащиеся загадывают загадки)

2. Отгадайте загадки

Солнце золотое Золотые льет лучи. В поле дружною стеною Золотые Усачи. (Пшеница) (Рассказ учащегося о пшенице.)

Отгадайте следующую загадку.

Что две недели зеленится, Две недели колосится, Две недели отцветает. Две недели наливает, Две недели подсыхает? (Рожь)

(Рассказ учащегося о ржи.)

К какой группе культурных растений мы можем отнести эти растения? (К зерновой).

XI. Работа в парах.

Вам необходимо будет в парах собрать картинку и ответить на следующие вопросы:

Как называется растение?

3) К какой группе культурных растений относится?

XII. Подведение итогов. Рефлексия.

Наш урок заканчивается. Давайте подведем итог.

Какую цель ставили на уроке? (Выяснить какие бывают растения; чем отличаются культурные растения от дикорастущих).

Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зелёный (знаю и умею применять), жёлтый (знаю, но не всегда могу применять), красный (не уверен в своих знаниях).

Чтобы продолжить разговор о культурных растениях вы дома поработаете с учебником стр. 87-91, задание в тетради для самостоятельной работы стр. 36, № 51.

www.metod-kopilka.ru

Читать еще:  Какие персики лучше выращивать в средней полосе россии?
Ссылка на основную публикацию
Adblock detector